01.12.2022

На каждом судне должен быть колдоговор МФТ

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили балкер Alps (флаг Панамы, ИМО 9047087), который стоял у причала порта Восточный под погрузкой угля. На борту их встретил экипаж из 23 китайцев. Как оказалось, никто из них не знает, на какую сумму застрахованы их здоровье и жизнь. 

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, регистровым владельцем балкера является лондонская компания Evertop International Shipping, оператором и истинным судовладельцем – гонконгская Shumping International SHPG. Последняя выплачивает морякам заработную плату и осуществляет страхование. 

К слову, страховые свидетельства, согласно требованию Конвенции о труде в морском судоходстве, на борту имеются, они находятся на доске объявления, чтобы каждый член экипаж в любой момент мог ознакомиться с ними. Что касается заработной платы, то матрос 1 класса получает $1806 при базовой ставке $720, у капитана выходит $5493.

Коллективного договора Международной федерации транспортников на судне нет.

– Моряки не смогли сообщить, на какую сумму судовладелец застраховал их жизни, – отметил Н. Суханов. – Если бы на Alps был колдоговор МФТ, то сумма составила бы не менее $110 тысяч. Кроме того, мы обратили внимание капитана на то, что китайские законы на балкере не действуют, так как судно работает под удобным флагом, – в этом случае только коллективный договор МФТ может гарантировать защиту прав и гарантий моряков. 

Читать полностью...

Новости

»
↑ 

Наверх