РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Исследование «Оценка влияния применения различных вариантов цифровых инструментов во внутреннем водном транспорте», проводимое Европейской комиссией среди моряков-речников и работников портового флота европейских стран, подходит к концу. 7 марта – последний день приема заполненных опросных листов. Те, кто из российских моряков еще не успел это сделать, могут заполнить (скачать) анкету здесь и направить ее в Российский профессиональный союз моряков на адрес электронной почты: shchekotin@sur.ru.
Главная цель данного исследования – посмотреть, сколько времени тратят моряки на бумажную работу, какую дополнительную нагрузку дает заполнение и дублирование всевозможных отчетов и документов, и как это сказывается на усталости моряков, а точнее – на соблюдении ими режима труда и отдыха. Анализ всех этих факторов позволит выработать варианты политики, направленной на снижение усталости экипажей и нормативно обусловленных затрат как для моряков, так и предприятий и органов власти. Задача, которая ставится данным исследование, максимально усовершенствовать нормы, правила и методы контроля в области внутреннего водного транспорта, чтобы обеспечить для всех участвующих сторон равные условия игры.
Поскольку исследование ведется с октября 2018 года, то уже собрана почти вся необходимая информация, но некоторые данные требуют уточнения и дополнения. Именно поэтому морякам-речникам и работникам портового флота предлагается ответить на уточняющие вопросы, заполнив опросные листы, чтобы точнее определить проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается сектор, и понять, как их можно решать в будущем.
Исследование проводит компания Ecorys по поручению Еврокомиссии совместно с партнерами STC-NESTRA, TNO и Stratec. Европейская федерация транспортников (ETF) поддерживает эту инициативу и оказывает помощь Ecorys в проведении исследования среди аффилированных – членских организаций ЕФТ. Так, в профсоюзные организации направлены опросные листы, чтобы охватить как можно больше моряков-речников европейских стран, а значит, улучшить качество опроса.
При заполнении опросных листов морякам-речникам и работникам портового флота настоятельно рекомендуется отразить главное, во имя чего проводится данное исследование, – необходимость отслеживания времени работы и отдыха и уровня усталости отдельных членов экипажа с помощью умного тахографа, поскольку только полный контроль за графиком труда и отдыха позволит снизить нагрузку на моряков и снизить усталость.
Также предполагается, что цифровые инструменты повысят привлекательность сектора для молодежи, принимая во внимание средний возраст работников в этом секторе, в особенности капитанов. Например, в Нидерландах трудится более 1 500 капитанов значительно старше 65 лет.
Еще один плюс: правильно внедренные цифровые инструменты позволят создать базу данных, которая повысит возможности трудоустройства путем предоставления доступа к ней разрешительным органам. Все необходимые документы могут быть предоставлены более эффективным способом, за ними не придется ехать на другой конец города или страны и не тратить соответственно драгоценное время и деньги.
Это касается и образования, ведь учиться можно везде, не выезжая из своей страны. И здесь тоже нужен новый, современный, общеевропейский подход.
– Исследование позволит укрепить аргументы в пользу цифровых устройств учета рабочего времени и времени отдыха, – считают в Российском профессиональном союзе моряков. – Если говорить о необходимости введения более гибкой системы комплектования экипажей, способной реагировать на растущий уровень автоматизации, то рабочее время и время отдыха должны также обязательно контролироваться с помощью быстрого и умного цифрового тахографа.
Обращаем внимание участников опроса: ваша личная информация не будет передана никому, кроме исследовательской группы и Европейской Комиссии. Собранная информация будет анонимной. В отчете Ecorys не будет указано имя физического лица, организации или контактная информация, а также информация, с помощью которой респондент может быть идентифицирован. Информация будет храниться на безопасных серверах и защищена от несанкционированного доступа или незаконной обработки. Все данные будут окончательно удалены из системы Ecorys после предоставления итогового отчета в Генеральный директорат Европейской Комиссии по мобильности и транспорту (DG Move).
За дополнительной информацией об этом исследовании или дополнительные разъяснения по вопросам исследования, обращайтесь по адресу: shchekotin@sur.ru (Игорь Щекотин). Сюда же нужно отправить заполненную анкету.
Наверх