РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня об этом китайскому экипажу теплохода HL Ambition (флаг Панамы, ИМО 9530307) рассказали инспекторы труда Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков — представили ДВРО РПСМ пришли на судно, стоящее у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой генерального груза, с проверкой условий труда и быта. Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов отметил, что моряки, работая на судне под иностранным флагом, нередко ошибочно полагают, что их условия труда регламентируются национальным законодательством.
— На HL Ambition работают китайцы — 21 моряк, — рассказывает он. — В их индивидуальных контрактах указано, что на них распространяется законодательство Китая. Получается, моряков ввели в заблуждение, так как на судне под флагом Панамы законы Китая действовать не могут. В контрактах также отмечено, что в случаен гибели работника в период рейса его родственнику положена компенсация. Однако сумма выплаты не оговаривается. На борту не оказалось коллективного договора, в котором работодатель и профсоюз могли бы договориться об условиях труда экипажа, в том числе согласовать компенсационные выплаты.
Председатель ДВРО РПСМ Н. Суханов отметил, что довольно часто на судах под удобными флагами, не охваченными коллективными договорами с профсоюзами, трудовые договоры моряков могут быть искажены — как в случае с HL Ambition.
— Мало того, что морякам дают на подпись плохо составленные контракты с условиями, выгодными только работодателю, нередко им и мало платят за работу в море, хотя это сложный труд, который должен очень хорошо оцениваться, — продолжил Николай Суханов.
Так, заработная плата матроса 1 класса на HL Ambition составляет $1350, а морские профсоюзы рекомендуют на судне под удобным флагом заработную плату для матроса 1 класса в размере $1836.
Получив разъяснения по поводу индивидуальных контрактов, моряки попросили представителей ДВРО РПСМ направить в Skyline International Shipping Co Ltd, которая подписала Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, нотис с предложением подписать коллективный договор с профсоюзом, дав полномочия капитану сделать это от имени компании.
Фото: ДВРО РПСМ
Наверх