29.08.2025

В Мурманске за долги перед моряками задержан танкер Unity

В порту Мурманска после обращения Российского профсоюза моряков в государственный портовый контроль задержан танкер Unity под флагом Лесото. Причиной стали задолженность по заработной плате морякам, неработающий номер спутниковой связи Inmarsat, а также серьезные проблемы с судовыми документами.

Как рассказали моряки, они не получили зарплату за июль текущего года, а июньская зарплата пришла только 27 июля. Списанные ранее члены экипажа также до сих пор не получили расчет. После безрезультатных попыток решить вопрос непосредственно с судовладельцем, члены команды связались с Российским профсоюзом моряков. Инспектор труда РПСМ Ольга Ананьина переслала в капитанию порта Мурманска их заявление о взыскании с судовладельца задолженности по зарплате, компенсаций за проход через зоны пиратской опасности и штрафов за задержку выплат. По расчетам капитана судна, общая сумма задолженности перед экипажем из 20 человек на 13 августа составила 4,9 млн рублей и $28,5 тысяч.

Моряки также сообщили, что часть экипажа работает по контрактам с ООО «Арго Танкер Групп», которое юридически не является судовладельцем. Другая группа заключила договоры с компанией FMTC ShipCharter LLC. Кроме того, некоторые контракты содержат ссылки на коллективный договор с Российским профсоюзом моряков, который в действительности не заключался. 

При этом особую тревогу у экипажа вызывает неразбериха с документами на судне. Так, сертификат регистрации под флагом Гамбии утратил силу 5 августа этого года, что делает недействительным связанный с ним страховой полис АСТК. В новых документах — сертификате регистрации под флагом Лесото и страховом полисе Pyramid Marine Overseas  — в качестве регистровой компании указана Petroleum United FZCO.

— Моряки опасаются, что раз судно действительно сменило флаг и регистровую компанию, то все имеющиеся на борту контракты являются недействительными, и они не смогут обратиться в P&I в том случае, если судовладелец окажется не в состоянии обеспечить выполнение контрактных обязательств в отношении выплаты заработной платы, — отметила Ольга Ананьина. 

Инспекция портового контроля, которая прибыла на борт 28 августа, подтвердила многочисленные нарушения, отказав в выдаче разрешения на выход из морского порта до устранения всех несоответствий.

Теперь моряки надеются, что задержание судна заставит судовладельца и оператора погасить всю задолженность. Это даст возможность тем, у кого закончились контракты, списаться на берег с заработанными деньгами.

Примечательно, что компания «Арго Танкер Групп» уже фигурировала в аналогичной истории с танкером «Дигнити». Тогда благодаря совместным усилиям РПСМ и Российского морского регистра судоходства экипажу судна удалось добиться выплаты задолженности в 10,5 млн рублей. Однако после расчетов с моряками судовладелец перестал выходить на связь. 

В РПСМ напоминают, что перед заключением трудовых договоров морякам следует проконсультироваться с профсоюзом, чтобы избежать подобных проблем и обеспечить защиту своих прав.

Фото: https://www.vesselfinder.com/

↑ 

Наверх