РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Компания Orca AI, специализирующаяся на разработке решений с использованием искусственного интеллекта, считает, что передовые технологии могут помочь решить актуальную проблему усталости моряков.
Усталость членов экипажа могла являться фактором ряда серьезных морских инцидентов, произошедших в этом году. В частности, речь идет о трагической аварии в Северном море, когда в стоявший на якоре танкер на полном ходу врезался фидерный контейнеровоз.
Контейнеровоз Solong (804-TEU/2005) вышел из шотландского порта Грейнджмут и следовал по привычному короткому маршруту в Роттердам. Полагают, что капитан контейнеровоза находился один на мостике в условиях плохой видимости, а инспекторы, расследовавшие это происшествие, определили усталость основным фактором, приведшим к аварии.
Главный технический директор и соучредитель Orca AI Дор Равив считает, что использование судовых данных для оценки изменений движения судна может стать хорошим помощником, как береговому персоналу, так и экипажу судов в устранении многих навигационных рисков.
Не секрет, что компания заработала известность в морской отрасли, создав тепловизионную камеру с высоким разрешением для помощи в навигации судов. Кроме того, разработала систему панели инструментов для офисных менеджеров, чтобы они могли следить за судами, получая данные непосредственно из судовых навигационных систем, включая данные гирокомпаса и радара, историю изменения положения руля, и анализировать всю эту информацию для выявления рисков.
По словам Равива, ИИ проделал долгий путь за прошедшие несколько лет, особенно в том, что касается извлечения информации из видео и изображений.
«Сегодня речь идет уже об интерпретации визуальных данных, — сказал он. — Мы располагаем огромным объемом визуальных данных, и теперь можем автоматически просматривать контекст ситуации».
Это означает, что береговой персонал и вахтенные офицеры на мостике имеют доступ к ситуационным данным и контексту, что позволяет им замечать красные флаги — например, судно, которое медленно реагирует на изменение окружающей обстановки из-за перегруженного работой экипажа, плохой погоды или интенсивного трафика. По его словам, моряки, опробовавшие эту систему в стрессовых условиях, высоко оценили ее возможности.
Orca AI уже продала около 1500 своих навигационных камер и систем искусственного интеллекта. На сегодняшний день компания осуществляет около 50 установок системы в месяц. Равив утверждает, что в ряде случаев их клиенты использовали систему для того, чтобы определить момент, когда экипаж устал.
Источник Tradewindsnews.com; перевод — Елена Засыпкина, РПСМ; фото — Orca AI
Наверх