Сингапурский пролив остается опасным районом плавания
Международное морское бюро (IMB) опубликовало отчет за первое полугодие 2025 года о морском пиратстве и вооруженном ограблении судов. Согласно имеющимся данным, было зафиксировано 90 случаев нападений на суда по всему миру, что на 50% больше, чем в тот же период 2024 года, когда было 60 инцидентов. Цифры за январь-июнь 2025 года — самый высокий показатель с 2020 года.
Согласно последнему отчету IMB, почти во всех случаях пиратам удалось проникнуть на суда — 79 инцидентов. Четыре судна им удалось захватить, одно обстрелять. В заложники попали 40 моряков.
Самым опасным районом плавания остается Сингапурский пролив. Здесь произошло 57 инцидентов или две трети от всех зарегистрированных происшествий. Для сравнения, в 2024 году за полгода их было 15. В 95% случаев бандитам удалось проникнуть на суда, в основном — на балкеры и танкеры. В 34 случаях из 57 они применяли холодное оружие, взяли в заложники 13 моряков, троих ранили, пятерым угрожали.
В Гвинейском заливе зафиксировано 12 инцидентов. Несмотря на то, что количество подобных преступлений значительно снизилось, 87% всех случаев похищений членов экипажа произошло именно в этом районе.
С апреля 2025 года каких-либо инцидентов у берегов Сомали не было, однако угроза сохраняется.
В отчете Международного морского бюро говорится, что в январе-июне 2025 года нападению подверглись 34 балкера, 23 танкера, 13 контейнеровозов и 20 судов других типов.