РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Быть или не быть моряком — такой вопрос для молодого капитана т/х «Русич-10» не стоял. Алексей Маслюков — из морской династии. Его прапрадед был капитаном, дед — боцманом, а отец — механиком на том самом пассажирском теплоходе, куда мама, судовой повар, впервые взяла трехмесячного Алексея с собой в рейс.
Морские традиции шли не только по отцовской, но и по материнской линии. Бабушка капитана — выпускница судомеханического отделения, начинала свой путь на заводе «Память Парижской коммуны», а затем перешла на флот, работая на скоростных «Метеорах».
Неудивительно, что с той первой навигации А. Маслюков уже привык к широким водным просторам, морской качке и шуму работы двигателей. Путь к должности капитана уже был делом времени.
— В профессии главное — терпение. К своей заветной цели я шел 18 лет. Все началось в 2007 году, когда я прошел практику на «Русиче», а уже через год вернулся на этот теплоход матросом. Потом стал штурманом, затем — старпомом. Было непросто, но безумно интересно: флот затягивает. Сегодня — один порт, завтра — долгий переход в открытом море, а послезавтра — новая гавань, незнакомые берега и люди. Настоящая морская романтика, — рассказывает Алексей.
Сегодня он уже в должности капитана делает свой второй контракт на том же самом «Русиче-10». По словам А. Маслюкова, таким быстрым карьерным ростом он обязан поддержке наставников. Все тонкости работы на сухогрузах Алексею помогал осваивать капитан «Русича-6» Александр Куяниченко.
— Поддержка старших товарищей и опыт работы с разными экипажами стали для меня настоящей школой профессионального мастерства, — делится капитан «Русича-10».
У А. Маслюкова за годы работы сложилось твердое понимание, что значит быть настоящим моряком. Самое важное в его профессии — ответственность. Перед каждым выходом в море он лично проверяет судно от трюма до рубки, зная, что от этого зависит безопасность экипажа и успех рейса.
Но одного технического контроля мало. Капитан уверен: главное на судне — это люди. В замкнутом пространстве, вдали от берега от атмосферы в коллективе зависит все. Кто-то вливается в команду сразу, кому-то нужно время — но если каждый понимает общее дело, даже самые сложные рейсы проходят гладко. Новичкам же он советует не надеяться на авось.
— Английский, остойчивость судна, тонкости навигации — все это нужно осваивать вдумчиво, без спешки. Но главное — любить море всей душой. Без этого никакие знания не сделают из человека настоящего капитана, — объясняет он.
У Алексея трое детей. Он с улыбкой говорит, что его старший сын пока не решил — пойдет ли работать на флот, но если однажды Иван все же встанет на капитанский мостик — отец будет знать: море позвало его по-настоящему.
По материалам: https://vk.com/volga.flot.team
Наверх