РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня в порту Находки инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков поднялись на борт танкера AS Calcutta, зарегистрированного под панамским флагом. Формально судно принадлежит компании с Маршалловых Островов, но реальный оператор — китайская фирма из Шанхая. Экипаж состоит из 24 моряков — граждан Китая, Мьянмы и Бангладеш. Как пояснил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, это типичная схема работы судов под удобными флагами: Панама, Маршалловы Острова, Либерия регистрируют суда под свои флаги, но не контролируют условия труда на них.
В ходе инспекции выяснилось, что трудовые нормы на танкере оставляют желать лучшего. Так, зарплата матроса первого класса на судне составляет всего $1300, на борту нет коллективного договора, а в контрактах — расплывчатые формулировки о страховке.
— Когда мы проверили документы, стало ясно, что судовладелец экономит на моряках, — рассказал председатель Николай Суханов. — Так, согласно требованиям морских профсоюзов, матрос первого класса на судне под удобным флагом должен получать минимум $1836, а компенсация за гибель члена экипажа должна составлять не меньше $110 тысяч.
Как пояснил Н. Суханов, судовладелец ввел экипаж в заблуждение, заявив, что на моряков распространяется китайское законодательство. «На самом деле это не так. Если флаг Панамы, то и законы — панамские», — отметил председатель ДВРО РПСМ.
Он добавил, что в феврале 2025 года в рамках Азиатского саммита морских профсоюзов делегация РПСМ встретилась в Нью-Дели с коллегами из Китая. По итогам встречи профсоюзы договорились о помощи морякам обеих стран: РПСМ будет проверять условия труда и контракты китайских моряков на судах, зашедших в российские порты, а китайцы так же поддержат россиян в портах КНР. Важным направлением для профсоюзов стали совместные действия против судовладельцев, которые игнорируют подписание коллективных договоров.
— Именно поэтому мы объяснили экипажу AS Calcutta, что китайские судовладельцы часто прячутся за офшорами, — отметил Николай Суханов. — Но теперь, когда профсоюзы объединяют усилия, таким компаниям будет сложнее нарушать права моряков.
Эта договоренность уже начала работать на практике: в ходе общения с представителями ДВРО РПСМ экипаж AS Calcutta попросил инспекторов направить судовладельцу требование подписать колдоговор с Китайским профсоюзом моряков.
Фото: ДВРО РПСМ
Наверх