РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили балкер Oriental Island (флаг Панамы, ИМО 9873981), стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля назначением на Японию. Фактическим владельцем балкера является компания Todo Kisen KK. Инспекторы ДВРО РПСМ посещают уже четвертое судно этой компании, ни на одном не было коллективного договора.
— В адрес Todo Kisen KK уже направлялись нотисы с требованием подписать коллективный договор с Японским профсоюзом моряков, однако до сих пор компания не сделала этого, — отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. — Наши японские коллеги сообщили, что уже несколько раз садились за стол переговоров с представителями Todo Kisen KK, но всякий раз обсуждение условий соглашения заканчивалось безрезультатно.
Не удивительно, что на балкере Oriental Island зарплаты моряков не дотягивают до требований морских профсоюзов. Как рассказал Н. Суханов, проверка условий труда и быта экипажа, состоящего из 18 человек, показала, что заработная плата матроса 1 класса составляет всего $1227, а должна быть не меньше $1836.
Учитывая, что компания не соглашается подписать коллективный договор, японцы попросили представителей ДВРО РПСМ взять под особый контроль суда Todo Kisen KK — посещать их с проверками в портах Находка и Восточный и направлять судовладельцу предупреждения о необходимости заключить договор.
Николай Суханов объяснил, почему профсоюзные инспекторы столько внимания уделают условиям труда моряков на флоте под удобными флагами. Так, должна существовать подлинная связь между реальным владельцем судна и флагом, под которым судно работает. Такая подлинная связь отсутствует в случае регистрации судна под удобным флагом.
— Причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистровые взносы, низкие налоги или их полное отсутствие, и главное — возможность сокращать фонд зарплаты¸ — отметил Н. Суханов. — В связи с этим главная задача любого морского профсоюза — подписать с судоходной компанией коллективный договор, который в числе прочего гарантирует морякам хорошую заработную плату и страхование жизни. Для сравнения, по колдоговору страховая выплата родственникам в случае смерти моряка в рейсе составляет не менее $110 тысяч, однако при посещении судов под удобными флагами и без колдоговора мы наблюдаем одну из двух картин: либо эта сумма колеблется в пределах $40-50 тысяч, либо о ней вообще ничего неизвестно.
Председатель ДВРО РПСМ добавил, что только сплоченность и солидарность моряков всех национальностей, работающих на судах по удобными флагами, поможет профсоюзам в заключении коллективных договоров и улучшении условий труда в море.
Фото: ДВРО РПСМ
Наверх