16.04.2025

Условия труда в море все еще далеки от справедливых

В этом убедились инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, посетив теплоход Nikator. Судно под флагом Маршалловых Островов стоит у причала Находкинского морского рыбного порта и готовится к отгрузке металла в чушках с последующим курсом на Индию.

Построенный в 2009 году Nikator (IMO 9544372) принадлежит греческой компании Aramis Enterprises Co  из Афин, а управляет им судоходный оператор Evalend Shipping Co. На борту работают 22 филиппинца.

Как сообщил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, это не первая попытка профсоюза установить контакт с экипажем Nikator. В сентябре 2013 года судовладельцы запретили капитану общаться с представителями морских профсоюзов, но на этот раз филиппинский капитан тепло встретил инспекторов, пригласил в свою каюту и предоставил для проверки судовые документы, включая трудовые контракты. 

— По результатам проверки выяснилось, что зарплаты экипажа далеки от международных стандартов. Например, матрос 1 класса получает $1400, а капитан — $ 9300.  При этом коллективный договор с профсоюзом отсутствует, а страховое покрытие жизни моряка составляет всего $50 тысяч. Для сравнения, морские профсоюзы настаивают на соблюдении минимальных стандартов условий труда на судах под удобными флагами, что подразумевает зарплату матроса 1 класса — не ниже $1836 в месяц и компенсацию в случае гибели члена экипажа в рейсе в размере $110 тысяч, — рассказал председатель ДВРО РПСМ. 

После беседы капитан предложил инспекторам спуститься в столовую и пообщаться с моряками. На вопрос членов экипажа, почему судоходные компании отдают предпочтение филиппинским морякам, инспекторы отметили экономическую выгоду. Представители ДВРО РПСМ объяснили, что работа под удобным флагом лишает моряков базовых прав: такие регистры как Маршалловы Острова не гарантируют соблюдения социальных норм.

— Судовладельцы выбирают удобные флаги для того, чтобы платить низкие налоги и нанимать дешевую рабочую силу — так недобросовестные компании экономят на труде моряков, — констатировал Николай Суханов. 

Общение экипажа Nikator с инспекторами РПСМ выдалось конструктивным: экипаж Nikator попросил направить официальное требование судовладельцу о заключении коллективного договора с Греческим профсоюзом моряков. Николай Суханов подчеркнул, что это требование может стать важным шагом к улучшению условий труда филиппинцев. 

В завершение своего визита инспекторы труда ДВРО РПСМ предложили экипажу с комфортом и пользой провести увольнение на берегу, посетив Международный морской клуб. К слову, в среднем в год его посещают свыше трех тысяч моряков. 

Фото: ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх