19.04.2024

Помощник капитана Алена Лаптиева: «Я сделала правильный выбор и ни о чем не жалею!»

Воронеж является административным центром Воронежской области РФ. На сегодняшний день это — крупный промышленный и культурный центр. Примечательно, что здесь закладывались организационные основы строительства флота на Балтийском и Черном морях. И именно в Воронеже «родилось» первое в России Адмиралтейство. А в 1703 году городскую прописку получила школа, в которой проходиил обучение морские офицеры. Таковы исторические факты о Воронеже, откуда родом Алена Лаптиева, помощник капитана по радиоэлектронике ПУС «Мир» ФГУП «Росморпорт». По ее признанию, семья у нее не морская: «Мой отец очень хотел стать моряком, но не сложилось. А у меня получилось, хотя было непросто. Мои близкие и родные поддержали мое решение получить морскую профессию. Как показало время, Алена Лаптиева училась в ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, специальность у нее универсальная — подходит для работы и в море, и на берегу: 

— Я достаточно долго изучала структуру вуза, специальности, отзывы учащихся и выпускников. Очень помогли сайт и социальные сети ГУМРФ. В конечном итоге остановилась на факультете «Навигации и связи», ведь его выпускники востребованы и на флоте, и в научно-исследовательских институтах, и учебных заведениях, и администрациях портов, и судоходных компаниях, и органах исполнительной власти. 

Алена закончила ГУМРФ с красным дипломом по специальности «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования», получив специализацию — «Радиосвязь и электрорадионавигация морского флота». Она отмечает, что радиоинженеры сегодня — штучные специалисты. 

Девушка с большой теплотой вспоминает время, проведенное в ГУМРФ.

— Пришлось морально готовиться к переезду и самостоятельной жизни, — признается Алена Лаптиева. — Главное – справилась, а сложности, которых всегда немало, делают человека сильнее! Деканом нашего факультета тогда был Александр Михайлович Бояринов. Он всегда шел нам навстречу, оказывал содействие по различным вопросам, которые возникали во время учебы. Хотелось бы выразить слова благодарности преподавательскому составу ГУМРФ за профессиональный подход, при котором теория подкрепляется практикой.

Алена проходила плавпрактику на ПУС «Мир». Для нее было большой удачей оказаться среди курсантов, которые вышли в первый рейс на одном из самых быстрых парусников класса А. Это случилось в 2019 году, когда судно участвовало в международной парусной регате Tall Ships Races. Более того, «Мир» первым пришел к финишу во втором этапе, оставив своих конкурентов далеко позади. В этом была и заслуга Алены, для которой парусник стал идеальной площадкой для совершенствования своих навыков на практике в части изучения устройства судна, основ несения вахты, выполнения работы на палубе, в машинном отделении, подготовки и установки парусов, проведения такелажных работ.

— В настоящее время я числюсь в штате ФГУП «Росморпорт», — продолжает она. — Как таковых проблем с трудоустройством на «МИР» не было, несмотря на то, что к моменту выпуска из университета по стечению обстоятельств мне не удалось набрать необходимый плавценз.

В любом случае это не стало для девушки препятствием для занятия на судне должности электрорадионавигатора. Спустя пять месяцев Алена приступила к выполнению обязанностей помощника капитана по радиоэлектронике:

— Основными моими обязанностями на борту стали обеспечение судна радиосвязью и организация связи в случае чрезвычайной ситуации. Также я отвечаю за готовность средств связи и другой аппаратуры в случае бедствия, за ведение радиообмена. Помимо этого слежу за правильной работой оборудования по моему заведованию, судовой почтой и документацией. Планирование и контроль работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тоже входит в круг моих обязанностей.

Она рассказала, что в экипаже обычно около 40 человек. Взаимоотношения в команде достаточно теплые и дружеские — все всегда приходят друг другу на помощь. На судне есть и другие женщины: второй штурман, повар, буфетчики, дневальные и кастелянша. 

Капитаном парусника «Мир» уже долгие годы является Андрей Валентинович Орлов. 

По словам Алены Лаптиевой, это действительно высококлассный специалист: «Очень впечатляют его профессиональные навыки, связанные с управлением экипажем, например, при сложных швартовках. Он всегда принимает выверенные решения, исходя из сложившейся ситуации. Экипаж доверяет Андрею Валентиновичу на все сто процентов».

Алена Лаптиева призналась, что в дальнейшем думает перейти на ледокольный флот предприятия ФГУП «Росморпорт», но далеко вперед забегать не хочет, ведь на сегодняшний день ее все устраивает: «Условия труда – отличные! Кроме того, существуют различные льготы, касающиеся здоровья, отдыха и досуга, огромный плюс — прекрасный коллектив».

По материалам БТО РПСМ 


↑ 

Наверх