14.03.2024

Экипаж Sungari рассчитывает на заключение колдоговора РПСМ

Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоход Sungari (флаг Танзании, ИМО 9512434), который стоял у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой спецтехники из Китая. Регистровым владельцем судна является компания Ocean Glory Shipping Ltd, Белиз, оператором — Acrex Cо из Владивостока. При этом согласно декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, истинный судовладелец — компания Ocean Glory Shipping Ltd. На судно моряков наняло агентство ООО «Форватер круинг», эта же компания по доверенности от имени судовладельца заключила индивидуальные контракты с членами экипажа. Их на Sungari 16 человек — все россияне из Приморского края. Заработная плата матроса 1 класса составляет $1100 при базовой ставке в $ 950, капитан получает $3400.

— Судовладелец застраховал моряков в компании «ВСК» во Владивостоке, — отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. — На судне есть два страховых свидетельства согласно требованиям КТМС, однако их сроки действия скоро истекают — 18 марта 2024 года. 

Профсоюзные инспекторы предупредили капитана, что до отхода нужно обязательно получить новые документы, в противном случае отсутствие свидетельств может привести к задержке судна в порту. 

Не только это вызвало беспокойство представителей РПСМ. «Согласно условиям страхования моряки застрахованы на сумму в $30 тысяч при наступлении несчастного случая со смертельным исходом, — продолжил Н. Суханов. — В индивидуальных контрактах есть строчка, где указана фамилия родственника, который получит компенсацию в такой ситуации, однако сумма выплаты не обозначена». 

Изучив условия страхования моряков в «ВСК», представители ДВРО РПСМ выяснили, что судовладелец застраховал именно свою ответственность на случай гибели работника на $30 тысяч. То есть страховщик оплачивает судовладельцу все понесенные расходы, а родственникам — оставшуюся сумму. «В условиях страхования указано, что компания в случае смерти члена экипажа на борту выплачивает родственникам страховую сумму, прописанную в контракте или коллективном договоре. При этом размер выплаты не указан в трудовом договоре, а колдоговора на судне вообще нет. Получается, что ответственности судовладельца и страховой компании в выплате компенсации за смерть на производстве нет — родственники могут остаться без компенсации», — резюмировал Николай Суханов.

Вот почему важен флаг судна. Так, если судно работает под российским флагом, то при несчастном случае со смертельным исходом родственники погибшего моряка получат до двух миллионов рублей из Фонда социального страхования РФ. На судне под удобным флагом законы РФ не действуют. «На примере страхования экипажа т/х Sungari становится понятно, что работая на судне под удобным флагом, морякам отказывается в основных правах, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение хотя бы минимальных трудовых стандартов, — продолжил председатель ДВРО РПСМ. — Поэтому национальные морские профсоюзы добиваются заключения коллективных договоров с судовладельцами.  Так, минимальная заработная плата матроса 1 класса была бы в пределах $1830, а страховая сумма при наступлении на судне несчастного случая со смертельным исходом — не менее $110 тысяч».

Российскому экипажу  т/х Sungari передали журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающие о деятельности Российского профсоюза моряков, книги о правах членов экипажей на судах под удобными флагами, и календари на 2024 год. 

Моряки поблагодарили представителей РПСМ за поддержку. Они также попросили направить нотис судовладельцу с требованием подписать коллективный договор с Российским профсоюзом моряков, предоставив капитану право заключить документ от имени компании.

Фото: ДВРО РПСМ



↑ 

Наверх