07.03.2024

Безопасность трудоустройства российских моряков за рубежом под вопросом

Добросовестная работа крюинговых компаний — важный этап процесса трудоустройства российских моряков на флот. Он, по мнению Российского профсоюза моряков, обязательно должен предполагать наличие адекватной системы контроля за деятельностью агентств по найму. Так, практика показывает, что далеко не все частные службы по подбору персонала ответственно подходят к своей работе, например, оказывая услуги на платной основе или отправляя моряков на брошенные суда. Однако требования, которые сегодня предъявляются к работе крюингов по трудоустройству моряков на суда под иностранными флагами, снижаются. 

Пока что продолжает действовать Положение о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан РФ за пределами территории РФ. Однако постановлением от 26.02.2024 № 213 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации». Другими словами — Правительство РФ утвердило новые особенности осуществления деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству россиян за рубежом, в том числе они распространяются на деятельность крюингов.

С 1 апреля 2024 года вводится новая форма регулирования деятельности по трудоустройству моряков на суда под иностранным флагом – уведомительный порядок начала такой деятельности. С указанной даты крюинговые агентства должны направлять в Роструд уведомление о начале своей работы. При этом от агентства не требуется иметь здание или офис для осуществления услуг, а от его работников и руководителя — специального образования и стажа работы на морском судне.

Кроме того, новые особенности не предусматривают механизма контроля за деятельностью частных служб по подбору персонала. 

В Российском профсоюзе моряков предостерегают: все это может привести к некачественному оказанию услуг по трудоустройству моряков на иностранные суда. Это обстоятельство позволит обманывать моряков и наживаться на тружениках флота — создаст благодатную почву для нарушений прав тружеников флота. 

— Принятое постановление существенно снижает требования, предъявляемые на сегодняшний день к деятельности крюингов по трудоустройству моряков на суда под иностранными флагами, по сравнению с действующими лицензионными требованиями к крюингам и не соответствуют положениям Конвенции о труде в морском судоходстве, — убеждена эксперт по правовым вопросам Российского профсоюза моряков Светлана Колганова.

Добавим, что до 31 марта 2024 года действует постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2535. 

Фото – commons.wikimedia.org


↑ 

Наверх