18.12.2023

На судне под удобным флагом не действуют национальные законы

Моряки с судна Hoanh Son Star (флаг Панама, ИМО 92162120) не знают, на какую сумму застрахованы их здоровье и жизни. Это стало очевидно во время инспекции на балкере – сегодня его посетили инспекторы Дальневосточной  региональной организации Российского профсоюза моряков в порту Восточный. 

Судно стояло под погрузкой угля c назначением на порты Южной Кореи. Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов рассказал, что в экипаже – 20 вьетнамских моряков. Заработная плата матроса первого класса составляет $1400, капитана – $4500. Коллективного договора нет, но есть страховые свидетельства, согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, и декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, подписанная истинным судовладельцем – компанией Hoanh Son Group JSC из Вьетнама. 

 – Относительно страхования ничего выяснить не удалось, так как моряки не знают о размере компенсации в случае получения травмы или гибели в рейсе, – объяснил Н. Суханов. – Не первый раз мы столкнулись с уверенностью моряков в том, что на судне действуют их национальные законы, хотя на Hoanh Son Star поднят флаг Панамы. 

Со своей стороны представители ДВРО РПСМ объяснили, что на балкере действует панамское законодательство.  

Так, судно под удобным флагом – это судно, которое ходит под иным флагом, чем страны судовладельца. Система дешевых флагов привлекает гораздо более благоприятными условиями, чем национальные, позволяя компаниям выходить из подчинения законам своей страны. Смена флага повышает доходность судовых операций и конкурентность флота, дает весомое преимущество в соперничестве на международном рынке. Это открывает и другие перспективы: как только судно регистрируется под удобным флагом, владелец сразу же нанимает самую дешевую рабочую силу, какую только можно найти, выплачивая морякам мизерную зарплату, экономя на безопасности, сокращая издержки за счет ухудшения условий быта на борту. 

Профсоюзы моряков всего мира убеждены: условия труда моряков на флоте под удобными флагами должны соответствовать минимальным международным стандартам. Например, сумма компенсации в случае гибели моряка в рейсе должна быть в пределах $110 тысяч. 

В дополнении к этой информации представители ДВРО РПСМ передали морякам книги о работе на судах под удобными флагами и журналы «Морской профсоюзный вестник». 

– Мы также проинформировали экипаж, что в этом году по требованию экипажа судна Inlaco Bright (флаг Панамы, IMO 993862), вьетнамский судовладелец и РПСМ подписали коллективный договор. Эта договоренность позволила морякам получать заработную плату не ниже минимальных требований. Узнав об этом, они попросили нас направить в Hoanh Son Group JSC нотис, предложив компании подписать колдоговор с профсоюзом, – добавил Николай Суханов. 


↑ 

Наверх