13.12.2023

Солидарность в действии

Владелец судна Bulk Orianna (ИМО 9500039) использует удобный флаг Панамы для экономии на фонде заработной плате экипажа. В этом убежден председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. 

Вчера техинспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер у причала Находкинского морского торгового порта – судно стояло под погрузкой угля c назначением на китайские порты. В его экипаже – 22 вьетнамца. Коллективного договора на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса составляет $960 при базовой ставке – $344, что почти в два раза меньше рекомендации Международной организацией труда. Капитан зарабатывает $2900 – катастрофически ничтожную сумму за объем знаний, навыков и ответственности в этой должности. 

Индивидуальные контракты у моряков есть. Страховые свидетельства, согласно требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве имеются. Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, подписана истинным судовладельцем – компанией Nhat Viet Transportation Corp, Хошимин, Вьетнам. 

– Нас очень удивили страховые суммы в случае гибели на борту, – продолжил Н. Суханов. – Капитан застрахован на $80 тысяч, при этом от естественных причин – на $40 тысяч; командный состав – на $60 тысяч, по естественным причинам – на $30 тысяч; рядовые – на $40 тысяч и $20 тысяч соответственно. За много лет работы в профсоюзе с такой системой страхования мы столкнулись впервые. 

Николай Суханов отмечает, что неплохо только то, что по крайней мере моряки знают об этих выплатах, так как чаще всего члены экипажа даже не интересуются подобными условиями. 

– Больше всего поражает то, что судовладелец, подняв на Bulk Orianna, удобный флаг и набрав вьетнамцев, уверяет их в том, что на балкере действует национальное законодательство Вьетнама. Это мы выяснили, когда беседовали с экипажем. 

Как оказалось, вьетнамские моряки никогда не слышали об удобных флагах и почему их предпочитают многие судоходные компании. Представители ДВРО РПСМ рассказали о том, что система удобного флага позволяет владельцам флота прилично экономить на моряках, что, например, подтверждает уровень заработной платы на Bulk Orianna. 

Экипажу балкера разъяснили, что морские профсоюзы всего мира стремятся к применению на флоте под удобным флагом единых норм для моряков любых национальностей. Так, заработная плата матроса 1 класса не должна быть ниже $1836, а страховая сумма в случае гибели в рейсе – не меньше $110 тысяч. Моряки попросили представителей ДВРО РПСМ направить в компанию Nhat Viet Transportation Corp нотис о необходимости заключить колдоговор, в котором будут учтены все требования профсоюзов моряков.

В дополнении ко всей информации экипаж получил журналы «Морской профсоюзный вестник», книги о правах моряков, работающих на судах под удобным флагом, и календари на 2024 год. 

Добавим, что РПСМ и Вьетнамский профсоюз моряков имеют соглашение о поддержке и помощи морякам в портах России и Вьетнама. 


↑ 

Наверх