30.11.2023

За состоянием аварийно-спасательного оборудования нужно следить в соответствии с самыми высокими стандартами

Международная ассоциации морских подрядчиков (IMCA) в своем последнем бюллетене по безопасности Safety Flash опубликовала отчет о проверке береговым персоналом противопожарного оборудования судна, в ходе которой было обнаружено, что в нескольких 50-килограммовых колесных порошковых огнетушителях слишком низкое давление, и к тому же они имеют сильные признаки коррозии. 

На борту проводилась регулярная ежемесячная проверка противопожарного оборудования, но работник, выполнявший эту работу, не обратил внимания на его неудовлетворительное состояние. Позже выяснилось, что члены экипажа не знали детальных требований к состоянию противопожарного оборудования, на которые необходимо обращать внимание в ходе плановой проверки. 

В Российском профсоюзе моряков напоминают, что огнетушители являются критически важным аварийно-спасательным оборудованием на судне, за их состоянием и техобслуживанием необходимо следить в соответствии с самыми высокими стандартами и содержать их в полной рабочей готовности на случай чрезвычайной ситуации.  

Для этого необходимо проводить тщательную и всестороннюю проверку всех имеющихся на борту огнетушителей и противопожарного оборудования для обеспечения их работоспособного и технически исправного состояния; убирать или изолировать неисправные огнетушители и другое оборудование, критически важное с точки зрения безопасности, которое находится в непригодном для использования состоянии, а также создавать заявки на ремонт или замену – в зависимости от состояния оборудования. Немаловажно принимать дополнительные меры контроля до тех пор, пока соответствующее оборудование не будет отремонтировано или заменено на новое; проводить регулярное техническое обслуживание: ежемесячный визуальный осмотр пожарного оборудования и ежегодное техническое обслуживание представителями авторизованного поставщика оборудования. 

Обучение экипажа играет решающую роль – нужны регулярные инструктажи, чтобы моряки знали, как правильно проводить визуальный осмотр оборудования. Кроме того, каждый член экипажа должен понимать, что крайне важно своевременно докладывать о любых проблемах с критически важным с точки зрения безопасности оборудованием.

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ


↑ 

Наверх