29.11.2023

Возгорание аккумуляторных батарей — происшествие, которого можно избежать

Литий-ионные аккумуляторные батареи представляют опасность для буксиров и судов при несоблюдении техники безопасности. Участникам морской отрасли нужно объединить усилия, чтобы лучше понимать, при каких условиях вероятны возгорание или взрыв. Об этом сообщает Riviera Maritime Media. 

По словам Марка Смита, руководителя подразделения NorthStandard по предотвращению потерь в Северной Европе, источники наибольшего риска — электромобили на борту автомобилевозов, а также аккумуляторы, перевозимые в контейнерах.  

Эксперт напомнил, что пожары на судах трудно тушить, и они быстро распространяются. Существует руководство, в котором говорится о технических аспектах транспортировки аккумуляторов, однако его недостаточно, чтобы научить отрасль следовать более безопасной практике. 

Объединенный комитет страховщиков корпуса (The Joint Hull Committee, JHC) включил пункт о литий-ионных аккумуляторах, охватив целый ряд мер для снижения риска. В их числе контроль температуры воспламенения, дыма и повреждений, а также требование к операторам использовать зарядные устройства только оригинальных производителей оборудования.  

Подчеркивается, что в местах зарядки не должно быть потенциальных источников воспламенения, и операторы не должны допускать перезаряда аккумуляторов. 

Марк Смит отметил, что экипаж должен иметь полное представление о рисках, связанных с литий-ионными батареями. Труженикам флота должны быть понятны риски возгорания и токсичности. Кроме того, они обязаны знать, как применять систему пожаротушения и локализации огня, разработанную специально для тушения пожаров или взрывов, вызванных возгоранием литий-ионных аккумуляторных батарей. 

Соответствующее руководство, добавил Смит, должно находиться на борту, быть простым для понимания и написанным на нескольких языках — в состав экипажа обычно входят моряки разных национальностей.

При этом сами системы пожаротушения нужно проектировать таким образом, чтобы с их помощью можно было эффективно справляться с возгоранием аккумуляторов. Эксперт обратил внимание также на необходимость установки трубопроводов для выведения токсичных газов в случае пожара в аккумуляторном отделении. 

В РПСМ подчеркивают, что возгорание — одно из наиболее опасных происшествий, которые могут случиться на борту. Причиной для него может стать даже мелкая ошибка. Важно следовать инструкциям, проявлять осторожность, чтобы не допустить беды. 

Источник: Riviera Maritime Media; фото: flickr.com 

↑ 

Наверх