30.05.2023

За тарелку супа

По сути, во столько работодатель оценил труд двух курсантов.

В Калининградскую региональную организацию Российского профсоюза моряков обратились курсанты, один из которых отработал на т/х Dzintarjura (ИМО 8107050, флаг – Гвинея-Биссау) с октября 2022 г. по март 2023 г., другой –  т/х Dzintars (ИМО 8606680, флаг – Гвинея-Биссау) с мая 2022 г. по январь 2023 г. Оба попали на траулеры через подозрительных агентов, с которыми лично даже не встречались. По телефону они получили приглашения на работу, а чуть позже и билеты до Африки, чтобы присоединиться к своим экипажам. 

Их истории, как под копирку. Не получив никаких документов, даже трудовых контрактов, парни отправились работать. Председатель КРО РПСМ Людмила Измалкова отмечает, что эти траулеры всегда в море – в порты не заходят: экипажи к ним подвозят трансферными судами. «Кто проверит, что там творится? – спрашивает она. 

Ребята отработали по полгода в качестве матросов: за это время они получили по $1000 за первый месяц и по $500 после списания. И все. 

– Получается, за 17 тысяч рублей в месяц, – подсчитывает она. 

По словам молодых людей, им обещали ежемесячно платить по 1 паю – $1000: якобы информация об этом была размещена на переборках. На руках у парней после списания – только справки о плавании.

– Таким образом, судовладелец прилично сэкономил на курсантах, – продолжает Людмила Измалкова. – И это только на тех моряках, об опыте которых мы знаем. По их словам, работодатель умудрился кинуть не только курсантов, а почти всех членов экипажей обоих судов, за исключением тех, кто лично был знаком с бизнесменом.

Вот такой отрицательный опыт работы в море получили курсанты: неизвестно, захотят ли они снова уйти в рейс, но они точно запомнят на всю жизнь: первое на любой работе – трудовой договор, где зафиксирована сумма выплат, прописаны права и обязанности сторон. «Без этого документа доказать что-либо невозможно», – обращает внимание тружеников флота Людмила Измалкова.

Второй совет морякам – зайдите перед рейсом в профсоюз и поинтересуйтесь о судовладельце, на которого собираетесь работать. К слову, о нечистоплотности латвийской компании, владеющей Dzintar-сами, РПСМ предупреждал еще в 2016 году.  

По материалам КРО РПСМ


↑ 

Наверх