26.05.2023

Панамский канал вводит ограничение на осадку судов

Причина – в усилившейся засухе. Так, по сообщениям Bloomberg с 24 мая крупнейшие суда снизили вес своих грузов, а с последних чисел месяца вступят в силу дополнительные ограничения. В связи с этим некоторые крупные морские перевозчики уже объявили, что с 1 июня 2023 года вводят новые сборы за товары, отправляемые по этому маршруту.

Прогнозируется, что к июлю этого года уровень воды в озере Гатун – самом большом из двух, питающих канал – достигнет исторического минимума. Поэтому с 24 мая судам Neo-Panamax, крупнейшим из проходящих по водному пути, разрешили осадку до 44,5 футов (13,56 м) по сравнению с уже ограниченными 45 футами (13,71 м). Еще одно ограничение введут с 30 мая – 44 фута (13,41 м).

Отмечается, что на некоторых контейнеровозах изменения могут привести к уменьшению груза на 40%. Кроме того, ограничения способны спровоцировать задержки и повышение стоимости товаров, доставляющихся по каналу, через шлюзы которого обычно проходит 5% мировой морской торговли в год. Среди пользователей Neo-Panamax Панамского канала в апреле 2023 года 45% трафика составляли контейнеровозы, за ними следовали суда, перевозящие сжиженный нефтяной газ, сухогрузы и перевозчики СПГ.

В Российском профессиональном союзе моряков напоминают, что при прохождении Панамского канала морякам также стоит проявлять особое внимание. Ошибка может спровоцировать срыв в графике движения, за который в настоящий момент администрация ввела сбор. Все это, к сожалению, – дополнительная психологическая нагрузка на моряков, которой в их работе и так хватает.

По материалам PortNews, фотография – Википедия, by US DOT - https://www.transportation.gov/fastlane/expanded-canal-means-an-expanded-economy, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=54989250

↑ 

Наверх