26.05.2023

Для работы с новыми видами топлива нужна дополнительная подготовка

Это признают 87% моряков из более 500 опрошенных. Все они приняли участие в исследовании «Будущее моряков в 2030 году: десятилетие трансформации», проведение которого спонсировали классификационное общество DNV и Морской фонд Сингапура (SMF). К слову, более 70% респондентов – специалисты со стажем работы в отрасли свыше 11 лет, а 2/3 занимают офицерские должности.

Так, опрос выявил необходимость обучения моряков работе с альтернативными видами топлива, которые будут использоваться на судах в целях декарбонизации, а также с цифровыми технологиями, что все шире внедряются в судоходной отрасли. Почти 87% респондентов указали на необходимость частичного или полного курса обучения работе с новыми видами топлива – аммиаком, метанолом и водородом, а более 75% считают, что потребуется обучиться работе с СПГ, батареями или синтетическим топливом.

«Новые виды топлива и технологии могут представлять угрозу безопасности, если не  знать, как с ними обращаться. Мы должны сосредоточиться на человеческом факторе и как следует подготовить моряков, которые обслуживают судовые системы и осуществляют бункеровочные операции. Как отрасль, мы несем ответственность за их безопасность и готовность к любым непредвиденным ситуациям», – заявила региональный менеджер DNV Maritime по Юго-Восточной Азии, Тихоокеанскому региону и Индии Кристина Саенс де Санта-Мария.

В выводах исследования рекомендуется уделить первоочередное внимание обучению работе с СПГ и батареями, поскольку в этом десятилетии, вероятнее всего, именно они получат наибольшее распространение в качестве альтернативы традиционному судовому топливу. Также по результатам опроса была отмечена потребность в обучении работе с передовыми цифровыми технологиями: 81% респондентов указали на необходимость полного или частичного обучения работе с автоматизированным оборудованием, усовершенствованными датчиками, искусственным интеллектом и выполнению дистанционных операций. Только 13% моряков считают, что обладают достаточными знаниями в этой области.

Любопытно, что моряки не очень полагаются на береговые центры дистанционного управления, которые способны удаленно осуществлять управление некоторыми судовыми функциями: только 40% респондентов считают, что такие центры облегчат службу.

«Поскольку трансформация отрасли, вызванная цифровыми инновациями и переходом на альтернативное топливо, набирает обороты, мы должны уделять приоритетное внимание подготовке и повышению квалификации морских специалистов, чтобы быть уверенными, что они обладают техническими компетенциями, необходимыми для безопасной эксплуатации модернизированных судов, которые вводятся в эксплуатацию, – сказал исполнительный директор SMF Тан Бенг Ти. – Цифровизация и декарбонизация могут открыть новые возможности для привлечения молодого поколения специалистов». 

В Российском профсоюзе моряков отмечают: морские профессии и так связаны с постоянным обучением и обновлением знаний, поэтому нет сомнений в том, что труженики флота могут успешно освоить новые навыки. Однако очень важен вклад судовладельцев и своевременное реагирование властей и учебных заведений во всем мире на новые технологические вызовы в отрасли.

Источник seatrade-maritime.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – ИМО


↑ 

Наверх