12.05.2023

Российского капитана задержанного в Албании судна освободили под залог

Алексей Смазнов, более двух месяцев пробывший под стражей в Дурресе, вернулся на борт Grace Felix. Ранее капитан был задержан албанскими властями по подозрению в незаконном ввозе российской нефти, которая, по сообщениям полиции, была перегружена на борт танкера с другого судна вблизи порта Каламата в Греции. Председатель Российского профессионального союза моряков Юрий Сухоруков  выступил с критикой задержания россиянина: по его мнению, Смазнов – очередная жертва постоянно возрастающего уровня криминализации моряков.

«Жена подтвердила, что капитан вернулся на судно, однако ожидаются дальнейшие судебные разбирательства, – отметил глава профсоюза. – Все говорит о том, что танкер на текущий момент останется на месте».

Хотя Смазнова задержали по подозрению в уклонении от уплаты налогов, перевозке контрабандных товаров (груза в более чем 180 тысяч баррелей нефти), и на протяжении нескольких месяцев держали под арестом, ему так и не предъявили обвинения в каком-либо преступлении. По заявлению местной полиции, судно попало под следствие на основании разведданных, вскрывшихся в ходе серии расследований незаконного ввоза нефти из Ливии и других стран. Утверждается, что перегрузка российской нефти на борт Grace Felix произошла 11 февраля, после чего танкер направился в Албанию.

Судно находится в районе порта Дуррес с середины февраля. 22 члена экипажа остаются на борту, однако, как сообщает технический менеджер судна Cymare, их паспорта были конфискованы. По сообщениям компании, владелец и фрахтователь работают над его освобождением танкера.

Тем временем расследование продолжается. «Наша цель – наилучшим образом задокументировать эту противоправную деятельность и определить правовой статус связанных с ней граждан», – отметила полиция в своем заявлении по этому поводу. Как сообщил Томор Харизи, заместитель генерального директора Морского управления правительства Албании, судно будет задержано до тех пор, пока местная прокуратура не выдаст ордер на освобождение.

Отметим, что Албания не является частью Евросоюза, который ввел запрет на импорт и ограничения уровня цен в отношении российской нефти и нефтепродуктов, однако стала одной из первых стран, применивших свои собственные санкции.

В Российском профессиональном союзе моряков уверены: труженики флота не должны отвечать за решения судовладельцев, а предвзятое отношение к ним нужно искоренять. В целом эту позицию поддерживают многие представители отрасли. Так, например, в марте Международная морская организация разработала новые руководящие принципы для моряков, задержанных по подозрению в совершении морских преступлений. В ИМО отметили, что члены экипажей должны быть признаны отдельной категорией работников, которые нуждаются в особой защите из-за глобального характера их работы. Организация призвала к справедливому отношению с обвиняемыми моряками и отметила, что задержание не должно длиться дольше, чем необходимо.

По материалам TradeWinds, фотография – Википедия

↑ 

Наверх