26.04.2023

Сингапурский пролив: как обезопасить себя?

В связи с увеличением случаев краж, грабежей и морского пиратства в этих водах Сингапурский центр обработки информации (IFC) опубликовал список мер, которые капитанам рекомендуется принимать во время транзита через опасные участки пути – помимо самого Сингапурского пролива, это касается канала Филиппс.

Так, в частности, капитанам следует обеспечить круговое наблюдение с верхних площадок, акцентируя внимание на подозрительных небольших судах и лодках, которые приближаются или находятся в непосредственной близости от кормы теплохода. Следует включить освещение верхней палубы вокруг жилого блока и палубы юта, а также – сигнал тревоги в случае обнаружения подозрительных малых судов неподалеку.

IFC отмечает, что поведение проникающих на борт злоумышленников такое же, как при совершении мелких преступлений: они избегают прямого столкновения и сбегают, как только их обнаружат члены экипажа. В большинстве зарегистрированных инцидентов посторонние забирались на борт со стороны кормы, используя крюк или лестницу. Поэтому в IFC считают, что при прохождении горячих точек принятия базовых мер безопасности на судне без дополнительной нагрузки на экипаж будет вполне достаточно, чтобы удержать потенциальных преступников даже от попытки подняться на борт.

Руководителям отделов безопасности рекомендуют советовать судам подписаться на каналы IFC, служащего региональным центром безопасности мореплавания (MARSEC) и охватывающим большую часть Индо-Тихоокеанского региона, в социальных сетях, чтобы иметь возможность получать самую актуальную информацию: Telegram (он также позволяет получать доступ к предыдущим сообщениям) – http://bit.ly/Information_Fusion_Centre; WhatsApp https://bit.ly/WhatsApp_IFC; Twitter https://twitter.com/Info_Fusion_Ctr.

В Российском профессиональном союзе моряков призывают придерживаться всех перечисленных рекомендаций. Сведения о дополнительных мерах безопасности можно почерпнуть из «Регионального руководства 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии».

По материалам tankeroperator.com, фотография – Википедия

Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ

↑ 

Наверх