13.04.2023

Проблемы с выплатами – важный, но преодолимый минус профессии

Традиционные финансовые системы изо всех сил пытаются удовлетворить потребности морского сектора. Тем не менее сегодня работодатели и работники сталкиваются со множеством сложностей при осуществлении платежей: например, им может понадобиться доступ к нескольким валютам в разных странах, чтобы отправить деньги из одного конца мира в другой, и все это в отсутствие какого-либо отделения банка. Это влечет за собой дополнительные комиссии и расходы при переводе денег, да и поступления платежей можно ждать неделями. И хотя работа в море имеет много преимуществ, подобные сложности – один из весомых минусов профессии, которая и так испытывает кадровые трудности. Дэвид Роза, генеральный менеджер финтех-компании Rapyd по вопросам электронных кошельков, выплат и валютным операциям, рассказал об обновленной платформе Kadmos, которая является доступным решением для морского сектора.

Как известно, профессия моряка часто предполагает длительное нахождение вдали от дома. Членам экипажей нужны способы отправки денег семье, чтобы они могли оплатить кредит, счета за электроэнергию и многое другое. Во время долгих морских переходов у моряков нет доступа к обычным банковским услугам, и когда другие методы денежных переводов оказываются слишком медленными или работники хотят потратить деньги во время рейса, работодатели часто вынуждены использовать наличные деньги для заработной платы.

Таким образом сегодня выплачивается до 20% зарплаты в судоходном секторе – более 10 миллиардов долларов в год. Это небезопасный и дорогой способ ведения бизнеса, имеющий много минусов. В частности, моряки «попадают» на комиссии и банковские сборы.  Курсы обмена невыгодные и непредсказуемые: члены экипажей не уверены, что смогут обменять деньги тогда, когда им это понадобится, и тем более не знают, какой будет курс. Кроме того, иметь дело с наличными небезопасно. Перевозить их обременительно и рискованно: деньги просто-напросто могут украсть. Компаниям наличные выплаты тоже крайне невыгодны – это подразумевает дополнительные расходы и бумажную работу.

Альтернативные решения для управления выплатами заработной платы в судоходной отрасли есть. В частности, существует Kadmos – платформа, которая специализируется на обеспечении безопасных выплат морякам по всему миру. Для того, чтобы сделать оплату труда экипажа более оперативной и безопасной, а также снизить административные затраты и расходы на перевод, Kadmos требовалась платежная платформа, которая могла бы бесперебойно работать в разных юрисдикциях, и такой партнер, который был бы способен интегрировать несколько поставщиков и систем платежей, при этом соблюдая все местные налоговые, лицензионные и нормативные требования. В этой роли и выступила компания Rapyd.

На сегодняшний день усовершенствованная платформа выплаты заработной платы Kadmos позволяет производить выплаты морякам через безопасное, функциональное и экономичное мобильное приложение. Моряки получают деньги независимо от того, находятся они в море или в порту, через электронный кошелек, который затем можно использовать для оплаты счетов, отправки денег домой и оплаты товаров через Интернет. У них также есть возможность использовать корпоративную карту Visa для совершения покупок в портах и снятия наличных. Кроме того, с помощью Kadmos члены экипажей теперь могут отслеживать платежи и расходы в приложении, хранить зарплату в своем кошельке в стабильной валюте, например, в долларах США, евро или британских фунтах, и экономить деньги на переводах и обменных курсах.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что с начала специальной операции на Украине и последовавших за ней санкций российские моряки столкнулись с трудностями при получении зарплат: иностранные судовладельцы не могут перевести средства на карты многих российских банков. Проблемно даже осуществлять переводы в банки, не попавшие под санкции, – трудности возникают из-за банков-корреспондентов. Очень важно, чтобы подобные сервисы учитывали эти обстоятельства и давали морякам возможность без проблем получить честно заработанные в рейсе деньги.

По материалам seatrade-maritime.com, фотография – Kadmos

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх