03.04.2023

Российские моряки двигают европейское судоходство

Вопросы работы россиян на судах, принадлежащих европейским компаниям, обсудили в рамках заседания морской секции Европейской федерации транспортников.

На мероприятии ЕФТ, где традиционно представители морских профсоюзов вырабатывают общую позицию, с которой затем выступают единым фронтом на переговорах с работодателями, обсудили целый ряд злободневных вопросов. Это и привлечение в отрасль молодежи, и справедливые возможности для работы женщин на флоте, и ряд тем, напрямую связанных с работой российских моряков – визовые сложности, проблемы с получением зарплаты в валюте, продление квалификационных документов.

Как отметили представители крупнейшего немецкого профсоюза Ver.di, на судах немецких компаний работают 4000 российских моряков. Это высококвалифицированные офицеры с огромным опытом и блестящими профессиональными навыками, которые, по сути, двигают европейское судоходство. И если они станут заложниками политических игр, то для судовладельцев наступит катастрофа.  

В рамках заседания морской секции ЕФТ представители Российского профсоюза моряков инициировали проведение онлайн-конференции для молодежи в канун Дня моряка 25 июня, посвященной работе судов на альтернативных видах топлива. По данным международных некоммерческих организаций, к 2050 году от 20% до 70% торговых судов будут работать на биотопливе, аммиаке или водороде – в зависимости от темпов перехода отрасли на чистое топливо. Поэтому тема особенно актуальна для молодых моряков, которым предстоит пройти дополнительное обучение для работы на «судах будущего». К слову, именно этот вопрос активно обсуждается специально созданной рабочей группой Международной морской организации. «Конвенция и Кодекс  о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты будут всесторонне пересмотрены, в том числе в разрезе использования судоходством альтернативных видов топлива, – подтвердили в ИМО. – Первоначально работа была сосредоточена на сжиженном природном газе, но в настоящее время разрабатываются руководящие принципы для других видов топлива, например, водорода и аммиака».   

В заключение участники заседания подтвердили приверженность всеобъемлющему социальному партнерству для достижения лучших условий работы моряков. Ведь именно нормальный диалог между работниками и работодателями имеет первостепенное значение для появления безопасных и достойных рабочих мест.  

Источник – ЮТО РПСМ; фото – ЮТО РПСМ


↑ 

Наверх