17.03.2023

Моряк получил травму во  время чистки комингса грузового люка

На борту сухогруза под флагом Гонконга произошел несчастный случай с тяжелыми последствиями: матрос 1 класса (AB) упал на главную палубу с верхней части комингса люка и получил серьезные травмы. Морское управление  Гонконга выпустило уведомление, чтобы привлечь внимание судовладельцев, судовых менеджеров, операторов судов, капитанов, офицеров и рядовых членов экипажа к урокам, извлеченным из этого инцидента.

Когда произошел этот несчастный случай, судно находилось  на пути из китайского порта  Фанчэн во вьетнамский  Куи Нхон. Матрос 1 класса (далее — АВ1) чистил комингс грузового люка, когда он находился на самом верху комингса, внезапно он упал на главную палубу и получил серьезные травмы. Матроса пришлось эвакуировать на берег в больницу, где он провел более двух месяцев.

Инцидент

После отхода судна из порта погрузки экипаж занялся чисткой трюмов. Двоим матросам 1 класса и палубному кадету поручили чистку грузового трюма № 5, включая комингс.

АВ1 чистил комингс люка, палубный кадет ему помогал. Внезапно матрос упал с комингса люка на главную палубу с высоты более 2 метров. Во время падения он сначала ударился пахом  о пожарную трубу, а потом  головой о главную палубу и потерял сознание. После происшествия судно вернулось обратно в порт погрузки, чтобы отправить пострадавшего в больницу, где он в итоге провел более двух месяцев.

В ходе расследования были установлено, что члены экипажа не соблюдали требования Системы управления безопасностью судна (СУБ) по ношению надлежащего защитного снаряжения во время работ по чистке комингса грузового люка. Также они проигнорировали требования «Кодекса безопасной практики  работы для моряков торгового флота» (Кодекс), а именно: не получили допуск к работе на высоте перед тем, как приступить к чистке комингса грузового люка. Ответственный за соблюдение техники безопасности на борту не выполнил требования  СУБ судна и не обеспечил непосредственный контроль за проведением работ на высоте, а подготовка экипажа к работе на высоте оказалась неэффективной. Вдобавок к перечисленному инструктаж по ТБ также был не результативным, в частности, не был определен  риск, существующий при  чистке  комингсов грузовых люков, и, соответственно, не была проведена  оценка этого риска. Судовая СУБ не обеспечила выполнение  требования «Кодекса безопасной практики  работы для моряков торгового флота», которое предусматривает проведение оценки риска и выдачу разрешения на работу на высоте.

Извлеченные уроки

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что во избежание повторения подобных происшествий  в будущем судовым менеджерам,  капитанам,  офицерам и рядовым необходимо строго соблюдать требования судовых СУБ по ношению надлежащих средств защиты во время  чистки комингсов грузовых люков и положения  «Кодекса безопасной практики  работы для моряков торгового флота»,  который требует предварительного получения допуска к работе, при которой существует риск падения с высоты, включая чистку комингса люка, обеспечить непосредственный контроль за  выполнением членами экипажа высотных работ, включая чистку верхней части комингса люков, и, конечно же,  повысить качество подготовки экипажа к работам на высоте.

По материалам Safety4sea.com
Фото: РПСМ

↑ 

Наверх