13.03.2023

Компании должны отказаться от «грязного» флота

Новое исследование «Все бренды на палубе: лучшие мебельные, модные, розничные и технологические компании должны действовать, чтобы отказаться от «грязных» судов» назвало бренды, на долю транспортировки товаров которых приходится больше всего загрязнений с судов, работающих на ископаемом топливе. Опубликованное в рамках кампании Ship It Zero, оно показывает, что в 2021 году Walmart, Target и Home Depot «внесли самый весомый вклад» в загрязнение океанов. Причина этому – резко возросший по всему миру спрос на онлайн-покупки. В исследовании подробно рассматриваются крупнейшие фирмы, импортирующие товары в США, включая, помимо перечисленных, LG Electronics, Nike, Amazon и IKEA, и приводятся новые данные о выбросах с флота, участвующего в транспортировке предметов бытовой техники и электроники, предметов  мебели и одежды.

В нем также приводится анализ за 2021 год, когда нарушения в цепочках поставок, связанные с пандемией коронавируса, и перегруженность портов усугубили вредное воздействие на климат и здоровье населения – в исследовании названы портовые города, которые в наибольшей степени столкнулись с растущими выбросами и увеличением рисков.

Углубленный анализ опубликовали во время ежегодной конференции «Наш океан» в Панаме – одном из самых важных морских перевалочных пунктов мира.

Заявления от Ship It Zero

«Ряд компаний, такие как Amazon, Target и IKEA, обязались следить за тем, чтобы их товары доставлялись на судах с нулевым уровнем выбросов. Это, безусловно, шаг в правильном направлении, но этого недостаточно. Анализ показывает, что компании из самых разных отраслей, от индустрии моды до производства электроники, должны добиваться своих целей, чтобы к 2030 году достичь нулевого уровня выбросов с судов», – заявила директор Stand.earth по кампаниям, связанным с судоходной отраслью, Кендра Ульрих.

«Последний доклад Ship It Zero показывает, что Walmart и Home Depot пренебрегают взятыми на себя обязательствами распространить свою деятельность по борьбе с изменениями климата на морские перевозки и порты США. В подавляющем большинстве заказчики хотят, чтобы их товары перевозились на судах с нулевым уровнем выбросов, и заявляют, что готовы перевести свой бизнес в компании с менее негативным воздействием на экологию. Мы призываем Walmart, Home Depot и всех производителей, которые продолжают использовать для доставки товаров флот на ископаемом топливе, немедленно отказаться от «грязных» судов в пользу тех, что вносят вклад в защиту окружающей среды», – сказала директор кампании по борьбе с изменением климата в Pacific Environment Мадлен Роуз.

Основные выводы доклада 

Действительно,  Walmart и Home Depot никогда не брали на себя публичных обязательств по доставке товаров на судах с нулевым уровнем выбросов, поэтому, как считают инициаторы кампании Ship It Zero, они должны уже хоть что-то сделать для населения портовых городов и окружающей среды. К слову, 2040 год, который наметили себе такие гиганты как Target, Amazon, IKEA и ряд других, как срок для отказа, – слишком поздний. 

В Ship It Zero есть определенная уверенность, что Walmart и Home Depot обладают огромным влиянием на рынок, способным ускорить энергетический переход в судоходной отрасли: в текущем десятилетии крупные импортеры США в разных секторах должны брать на себя краткосрочные, рассчитанные всего на год, обязательства по отказу от использования судов на ископаемом топливе. 

Злостные «вредители»

Для целей исследования были проанализированы выбросы от морской транспортировки товаров 18 компаний, включая Walmart, Target, The Home Depot, LG Group, Lowes, Ashley's Furniture, Amazon, Samsung, Costco, Nike, IKEA, Williams Sonoma, Dell, VF Corp, Adidas, Hewlett-Packard, Living Spaces и H&M.

Согласно выводам, Walmart, Target и Home Depot ответственны за большую часть загрязнений и вредных выбросов с судов, доставляющих товары по их заказам в 2021 году. Причем это касается всех видов загрязнений, которые анализировались в рамках работы, включая выбросы оксидов азота (NOx), образующие смог, канцерогенные твердые частицы (PM) и углекислый газ (CO2), способствующий глобальному потеплению. 

Так, Home Depot внесла самый большой отрицательный вклад в загрязнение атмосферы в секторе компаний, торгующих мебелью и товарами для дома, а среди всех фирм, независимо от направления деятельности, заняла по этому показателю третье место. В 2021 году суда, на которых перевозились товары Home Depot, произвели почти 420 тысяч метрических тонн углеродных выбросов и 8 метрических тонн выбросов метана.

LG и Samsung стали  главными «вредителями» в технологической сфере.

На Nike пришлось 87 тысяч метрических тонн выбросов углекислого газа за 2021 год, и эта компания лидирует со знаком минус среди представителей модной индустрии, охваченных исследованием.

Самые пострадавшие порты

Лос-Анджелес и Лонг-Бич обработали наибольшую долю – 40% (в TEU) – грузов компаний, которые анализировались. На их долю пришлось 35,5% от общего объема углеродных выбросов с флота, доставлявшего товары этих компаний в США. Это значит,  что Лос-Анджелес и Лонг-Бич могут сыграть значительную роль в ускорении перевода судов на экологически чистое топливо и прекращении загрязнения.

Порты Сиэтл, Такома и Северо-Западный альянс морских портов имели дело с одними из самых экологически чистых морских импортных грузоперевозок. Эти гавани имеют хороший потенциал для того, чтобы возглавить процесс развития надежных и эффективных «зеленых» судоходных коридоров.

Порт Саванна обработал наибольшее количество заказанных розничными сетями контейнеров на Восточном побережье. В 2021 году Саванна занимала второе место по интенсивности углеродных выбросов на один контейнер среди всех портов (989 кг CO2), уступив по этому показателю только Хьюстону.

Проблема загрязнения окружающей среды

На морские перевозки приходится около 3% глобальных выбросов парниковых газов в атмосферу, даже от самолетов меньше вредного воздействия. Если представить судоходство страной, то она была бы шестым по величине в мире источником загрязнений, ведущих к изменению климата на всей планете. Но поскольку международное судоходство не являлось частью знакового Парижского соглашения ООН по климату, а оно ставит целью ограничить глобальное повышение температуры до 1,5°C, морская отрасль медленнее, чем другие продвигается по пути сокращения выбросов.

Если судоходная отрасль будет продолжать работать по текущему сценарию, то выбросы вырастут на 50% по сравнению с уровнем 2018 года. И даже, несмотря на то, что Международная морская организация отмечает, что увеличение размеров судов и эксплуатационные усовершенствования, направленные на повышение эффективности использования топлива, привели к снижению интенсивности выбросов, ежегодные выбросы с судов в абсолютном выражении продолжают расти.

Чтобы привести судоходную отрасль в соответствие с положениями Парижского соглашения, Российский профсоюз моряков призывает индустрию и регулирующие органы принять на себя обязательства по достижению цели нулевого уровня выбросов и выполнять их.  

Источник hellenicshippingnews.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ, фото – Marcus Hand/seatrade-maritime.com



↑ 

Наверх