Загрязнение на месте крушения Seamark превысило норму в 260 раз
Концентрация загрязняющих веществ после разлива нефтепродуктов на месте крушения сухогруза Seamark в Черном море превышена в 260 раз, сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлану Радионову.
Напомним, 21 февраля 2023 года в акватории Черного моря вблизи села Кабардинка (Геленджик, Краснодарский край) сухогруз Seamark 1981 года постройки (флаг Коморских островов, оператор ООО «Криос Шиппинг») не выдержал напора стихии. Во время шторма судно раскололось и затонуло на рейде порта Новороссийск. Из 11 членов экипажа выжили десять.
По словам Радионовой, на борту сухогруза находилось 3,12 тысяч тонн карбоната кальция и 7,5 тонн дизельного топлива. Инцидент привел к утечке загрязняющих веществ. На поверхности воды появилась нефтяная пленка площадью около 300 квадратных метров. Силами Морспасслужбы пятно было обработано биосорбентом.
«Во время обследований места крушения специалисты ЧерАзТехмордирекции в период с 21 по 23 февраля брали пробы морской воды, которые показали экстремально высокое превышение концентрации загрязняющих веществ – до 260 раз», – написала она в Телеграм-канале.
Отмечается, что 28 февраля в ходе контрольного осмотра ширина нефтяного пятна составила 100 метров – оно растянулось в сторону берега к селу Кабардинка на 1,5-2 километра.
Светлана Радионова добавила, что судовладельцу затонувшего сухогруза направлено требование устранить причины загрязнения и предотвратить распространение нефтяного пятна. Кроме того, по ее словам, материалы обследований уже переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что судоходство в Черном море давно находится в зоне пристального внимания РПСМ и Международной федерации транспортников (МФТ), поскольку здесь наблюдается колоссальное количество правонарушений. Прежде всего, это отсутствие колдоговоров на судах, системная невыплата зарплаты экипажам и старый флот, угрожающий безопасности плавсостава и мореплавания. «Такие суда необходимо сдавать на слом, а не эксплуатировать в море», – добавляют в РПСМ.