24.01.2023

Число застрявших в море без смены моряков – рекордно низкое

Так, согласно данным индикатора смены экипажей Декларации Нептуна (The Neptune Declaration Crew Change Indicator), в четвертом квартале 2022 года только 2,7% моряков находились на борту судов после завершения срока контрактов – это минимальный показатель со времени начала сбора статистики в рамках инициативы в мае 2021 года. Число членов экипажей, которые находятся на судах более 11 месяцев, также уменьшилось и достигло 0,2%, снизившись на 0,1% по сравнению с октябрьскими результатами. Однако рост заболеваемости Covid-19 в Китае вызывает беспокойство и становится причиной введения новых ограничений в ряде стран, что может поставить под угрозу прогресс последнего времени.

«Цифры движутся в правильном направлении, но все еще означают, что тысячи моряков не могут добраться до работы или отправиться домой, – отметила Сюзанна Джустесен, директор проекта по устойчивому развитию человечества Глобального морского форума. – Фундаментальные вопросы, такие как тот факт, что к морякам не относятся как к ключевым работникам, также не изменились, что станет глобальной проблемой, если пандемия снова пойдет к пику или похожие трудности появятся в будущем».

Судовые менеджеры, принимающие участие в сборе статистических данных, также отметили, что недавнее ослабление ограничений в Китае одновременно обнадеживает и вызывает беспокойство. Напомним, что они распространяются  в том числе на смену экипажей и сход на берег для моряков. В частности, были отменены требования на прохождение карантина, однако, как отмечают менеджеры, местные и центральные органы власти еще до конца не согласовали свои действия. По их сообщениям, смены экипажей в Китае очень сильно зависят от обеспечения соблюдения требований местными агентами.

Отмечается, что после начала сворачивания политики нулевой терпимости к коронавирусу в Китае и открытия границ страну накрыла волна роста заболеваемости, полный масштаб которой трудно оценить из-за недостатка прозрачности со стороны КНР. Анализ Airfinity, лондонской компании, занимающейся разведыванием данных в области здравоохранения, вызывает обеспокоенность: в нем утверждается, что Китай ожидает длинная и более серьезная волна коронавируса после новогодних праздников в стране. Эксперты предполагают, что уровень заболеваемости может достигнуть 4,8 миллионов в день, прежде чем пойдет на спад. Уровень смертности рискует вырасти до 36 тысяч в день.

Страх перед новым подъемом заболеваемости и опасения, что болезнь распространится за пределы Китая, приводит к тому, что такие страны, как Индия, Япония и Южная Корея вводят новые требования к тестированию и ограничения для путешественников и моряков, прибывающих из определенных областей Азии. Индия, например, требует наличия отрицательных результатов тестов у прибывающих из Китая, Японии, Южной Кореи, Гонконга и Таиланда. Япония, в которой также фиксируется рост заболеваемости, решила ужесточить пограничный контроль на коронавирус и настаивает на прохождении анализов всеми въезжающими из Китая.

В то же время индикатор свидетельствует, что число вакцинированных от коронавируса моряков уже высоко и продолжает расти. Так, количество получивших прививку тружеников флота достигло 95,6%, увеличившись еще на 2,7% по сравнению с третьим кварталом 2022 года. В дополнение к этому, некоторые судовые менеджеры сообщили, что в качестве дополнительной защиты они решили по возможности заменить невакцинированных членов экипажа на вакцинированных.

Полностью ознакомиться с отчетом можно здесь.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: рост числа случаев заболеваемости в Китае, введение новых ограничений рядом стран и непредсказуемость политической ситуации делают однозначные прогнозы относительно смены экипажей невозможными. По-прежнему необходимо, чтобы во всем мире моряки действительно получили статус ключевых работников, а вместе с ним – разумные исключения из общих правил и ограничений, которые позволяли бы им выполнять свою работу вне зависимости от ситуации.

По материалам maritime-executive.com, фотография – ILO

↑ 

Наверх