11.01.2023

Египет задерживает моряков за перевозку запрещенных предметов

Под них подпадают дроны и другие «подозрительные» электронные устройства. Речь идёт о предметах, которые находят в багаже моряков, которые либо садятся на судно в Египте, либо сходят там с него по окончании рейса. И число задержаний растет.

Вот пример такого случая. Моряк прибыл в Египет из-за границы, чтобы присоединиться к своему судну, которое стояло в порту Суэц. Однако, местная береговая охрана задержала его за незаконную перевозку дрона в его багаже. У моряка не было преступного умысла. Он намеревался использовать дрон для работы, например, для осмотра корпуса судна, а также для личного пользования — делать снимки, находясь в море. Он не использовал и не собирался использовать дрон во время пребывания в Египте, просто египетский порт был выбран местом его посадки на судно. Тем не менее сам факт наличия у него дрона считался нарушением египетского законодательства, так как у него отсутствовали необходимые разрешения египетских властей.

Египетский закон о дронах
В Египте действует очень строгий закон о дронах, который не только регулирует производство, продажу и использование дронов, но и запрещает ввоз и хранение дронов без разрешения, выданного Министерством обороны Египта (Закон № 216 от 2017 г.). Кроме того, любому, кто нарушит этот закон, грозит тюремное заключение на срок до 7 лет, а также крупные денежные штрафы. Учитывая возможные серьезные последствия данного инцидента, можно сказать, что моряк, о котором идет речь, легко отделался:  после судебного разбирательства его всего лишь  оштрафовали на USD300 долларов и отпустили. Тем не менее, он лишился своего дрона — власти Египта его конфисковали. Кроме того, он опоздал на рейс, так как был задержан, да и вообще оказался в довольно стрессовой ситуации, несмотря на доброжелательное отношение со стороны египетских властей.  Учитывая все обстоятельства, моряк предпочел бы не иметь подобного опыта.

Незнание закона не освобождает от ответственности
Многие судовые агенты хорошо справляются с задачей грамотно предупреждать судовых операторов о местных ограничениях, которые применяются к транзитным морякам при посадке или высадке с судна для вылета домой. Тем не менее, каждый отдельный путешественник, будь то моряк или любой другой человек, в конечном итоге несёт личную ответственность за то, что он везёт в своем багаже, он сам должен изучить правила международных поездок в ту страну, куда он направляется, чтобы знать, что запрещено к провозу.

Почти в каждой стране мира действуют какие-то свои особые правила ввоза товаров из-за рубежа. В то время как в отношении одних предметов, таких как наркотики, оружие, боеприпасы, взрывчатые и опасные вещества, практически везде действуют более менее одинаковые правила, есть требования, которые в разных странах немного различаются, а есть и совершенно специфические требования, действующие только в определенных странах. Новая Зеландия известна своими строгими правилами в отношении оборудования и продуктов питания, с которым в страну могут попасть нежелательные вредители или  болезни, и требует декларировать в качестве опасных предметов даже использованные походные ботинки. В Норвегии для ввоза картофеля, независимо от количества, требуется специальное разрешение. А в Египте, как многие теперь убедились на собственном горьком опыте, действует специальный закон, который запрещает  ввоз, владение или использование дронов без разрешения властей. 

Кроме того, источники предупреждают, что местные власти в Египте также с подозрением относятся к другим типам электронного оборудования, которое кажется «необычным», или чьё предназначение трудно определить, особенно если в этих предметах есть какой-либо радиопередатчик. Даже если это  устройство напрямую не запрещено законом, властям может потребоваться некоторое время (иногда, несколько часов), прежде чем они убедятся, что его провоз не запрещен.
Подобная задержка может привести к тому, что моряк опоздает к отбытию  судна, не говоря уже о том, что никому бы не хотелось провести время в тревожном ожидании своей участи, —  отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. — Также стоит учитывать, что в Египте досмотр в портах будет строже, чем на стойках службы безопасности аэропортов, потому что Суэцкий  канал имеет крайне важное значение для национальной безопасности страны.

По материалам hellenicshippingnews.com
Перевод: Елена Засыпкина, РПСМ
Фото: wikimedia.org

↑ 

Наверх