10.01.2023

ИМО приняла новый Международный кодекс по безопасности судов, перевозящих производственный персонал

Он становится обязательным посредством новой Главы XV Конвенции СОЛАС (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море). Кодекс вступит в силу 1 июля 2024 года и позволит грузовым и высокоскоростным судам перевозить и размещать на борту производственный персонал, работающий на шельфе и на морских промышленных объектах.

Новые обязательные требования
Новый международный инструмент крайне востребован в связи с ростом экономической активности на шельфе – установкой морских буровых платформ, офшорных ветряных электростанций и, как следствие, необходимостью повышения уровня безопасности морской перевозки

для обслуживания подобных объектов, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.
Новый Кодекс ПП основан на Кодексе по безопасности судов специального назначения (Кодекс ССН 2008 г.), но с изменениями и положениями, касающимися обучения производственного персонала технике безопасности, безопасной посадки и высадки персонала на борт и перевозки опасных грузов и производственного персонала вместе. Перевозка токсичных продуктов, продуктов с низкой температурой воспламенения и кислот в качестве груза не допускается на судах, подпадающих под действие Кодекса ПП, если количество персонала на борту превышает  60 человек.

Различия в требованиях к перевозке производственного и специального персонала
Новый Кодекс ПП обеспечивает возможность перевозки производственного персонала и пассажиров, не делая ограничений для перевозки специального персонала. Везде, где в новой Главе XV СОЛАС или в Кодексе ПП количество производственного персонала указывается в качестве параметра, это подразумевает собой совокупное количество производственного, специального персонала и пассажиров, перевозимых на борту, при этом количество пассажиров не должно превышать 12.

Применимость Кодекса ПП к строящимся и уже эксплуатирующимся судам
Новый Кодекс ПП будет применяться к новым судам, построенным после 1 июля 2024 года, и к существующим судам, которые до 1 июля 2024 года не перевозили производственный персонал,  имеют валовую вместимость 500  и более, заняты в международных перевозках, перевозят в общей сложности более 12 человек производственного персонала, специального персонала и пассажиров.
"Дедушкина оговорка"  позволят эксплуатирующимся  судам, которым администрация флага уже разрешила перевозить производственный персонал, получить Сертификат безопасности производственного персонала. Для этого они должны соответствовать требованиям Кодекса ПП  по различным аспектам обеспечения безопасности перевозки производственного персонала, включая  противопожарную безопасность, спасательные средства, порядок посадки и высадки производственного персонала и перевозки опасных грузов. Установлены следующие сроки: грузовые суда, построенные до 1 июля 2024 года, должны соответствовать установленным  требованиям к первому промежуточному освидетельствованию или первому освидетельствованию для возобновления свидетельства, в зависимости от того, что наступит раньше, после 1 июля 2024 года.

Высокоскоростные грузовые суда, построенные до 1 июля 2024 года, должны соответствовать установленным  требованиям к третьему периодическому или первому освидетельствованию для возобновления, в зависимости от того, что наступит  раньше, после 1 июля 2024 года.

По материалам hellenicshippingnews.com
Перевод ЦИА РПСМ
Фото: wikimedia.org, Eng/Cdt Paul Meffin

↑ 

Наверх