РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так, недавно власти Гонконга сообщили, что в ходе инцидента
на борту ошибки при проведении работы на лифте привели к травме и гибели электромеханика.
Это произошло, когда судно под флагом Гонконга стояло на
якорной стоянке Циндао (Китай) в ожидании постановки к причалу. Дежурный моторист
доложил электромеханику, что сработала общая сигнализация лифта. Тот ответил,
что проверит его завтра. Однако после обеда передумал и, не предупредив никого
из членов экипажа, в одиночку в нерабочее время полез на кабину лифта.
Спустя время дежурный механик-стажер обнаружил, что из-под
входной двери лифта на верхней палубе вытекает кровь, о чем немедленно доложил
третьему механику. Тот в свою очередь сообщил о происшествии старшему механику
и капитану. Вместе члены машинной команды сняли входную дверь лифта и
обнаружили электромеханика лежащим без сознания сверху кабины лифта. Изо рта и носа
у него текла кровь.
После этого судно переместилось на внутреннюю якорную
стоянку Циндао, чтобы береговая бригада медиков могла оказать помощь
пострадавшему. К сожалению, осмотревшие электромеханика медики констатировали смерть
моряка.
Расследование установило, что сопутствующими факторами,
приведшими к происшествию, стало несоблюдение членами экипажа мер
предосторожности во время проверки или технического обслуживания лифта, изложенных
в предоставленном производителем Руководстве по эксплуатации лифта, а также
требований Кодекса безопасной рабочей практики для моряков торгового флота при
выполнении работ на лифте.
Что именно электромеханик сделал не так? Во-первых, не
провел оценку рисков и не получил допуск к работе перед тем, как начал ее выполнять.
Также он недостаточно хорошо знал правила техники безопасности при работе на
лифте и не поддерживал эффективную коммуникацию при выполнении своих обязанностей.
Помимо этого он недооценил неотъемлемые риски и опасности, сопряженные с
предстоящей задачей. Кроме того, расследование показало, что судовая Система
управления безопасностью (СУБ) не включала работу на лифте в число основных
рисков на борту, как это подразумевает Кодекс безопасной рабочей практики.
Чтобы избежать подобных происшествий, судовым менеджерам и,
в первую очередь, самим морякам рекомендовали строго соблюдать требования
судового Руководства по эксплуатации лифта и Кодекса при выполнении работ на
судовом лифте. Кроме того, перед началом работ необходимо убедиться, что
процедура оценки риска завершена и допуск
к работе получен. Также следует повысить осведомленность о технике безопасности
и культуру безопасности на борту в целом. Важно, чтобы в судовую СУБ в
перечень основных рисков на борту была
включена работа на лифте. Чтобы убедиться, что члены экипажа строго соблюдают
правила техники безопасности при выполнении подобных работ, нужно провести
внутреннюю проверку на судне.
В Российском профессиональном союзе моряков уверены: число
происшествий на борту можно сократить, если моряки будут более ответственно
подходить к соблюдению необходимых мер предосторожности. Однако нередко причина
их невнимательности – в большой рабочей нагрузке и усталости, поэтому очень важно,
чтобы на борту соблюдались часы работы и отдыха.
По материалам Safety4Sea, фотография – ILO
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх