09.01.2023

Не стоит недооценивать опасности, связанные с работой на подъемном устройстве

Так, недавно власти Гонконга сообщили, что в ходе инцидента на борту ошибки при проведении работы на лифте привели к травме и гибели электромеханика.

Это произошло, когда судно под флагом Гонконга стояло на якорной стоянке Циндао (Китай) в ожидании постановки к причалу. Дежурный моторист доложил электромеханику, что сработала общая сигнализация лифта. Тот ответил, что проверит его завтра. Однако после обеда передумал и, не предупредив никого из членов экипажа, в одиночку в нерабочее время полез на кабину лифта.

Спустя время дежурный механик-стажер обнаружил, что из-под входной двери лифта на верхней палубе вытекает кровь, о чем немедленно доложил третьему механику. Тот в свою очередь сообщил о происшествии старшему механику и капитану. Вместе члены машинной команды сняли входную дверь лифта и обнаружили электромеханика лежащим без сознания сверху кабины лифта. Изо рта и носа у него текла кровь.

После этого судно переместилось на внутреннюю якорную стоянку Циндао, чтобы береговая бригада медиков могла оказать помощь пострадавшему. К сожалению, осмотревшие электромеханика медики констатировали смерть моряка.

Расследование установило, что сопутствующими факторами, приведшими к происшествию, стало несоблюдение членами экипажа мер предосторожности во время проверки или технического обслуживания лифта, изложенных в предоставленном производителем Руководстве по эксплуатации лифта, а также требований Кодекса безопасной рабочей практики для моряков торгового флота при выполнении работ на лифте.

Что именно электромеханик сделал не так? Во-первых, не провел оценку рисков и не получил допуск к работе перед тем, как начал ее выполнять. Также он недостаточно хорошо знал правила техники безопасности при работе на лифте и не поддерживал эффективную коммуникацию при выполнении своих обязанностей. Помимо этого он недооценил неотъемлемые риски и опасности, сопряженные с предстоящей задачей. Кроме того, расследование показало, что судовая Система управления безопасностью (СУБ) не включала работу на лифте в число основных рисков на борту, как это подразумевает Кодекс безопасной рабочей практики.

Чтобы избежать подобных происшествий, судовым менеджерам и, в первую очередь, самим морякам рекомендовали строго соблюдать требования судового Руководства по эксплуатации лифта и Кодекса при выполнении работ на судовом лифте. Кроме того, перед началом работ необходимо убедиться, что процедура оценки  риска завершена и допуск к работе получен. Также следует повысить осведомленность о технике безопасности и культуру безопасности на борту в целом. Важно, чтобы в судовую СУБ в перечень  основных рисков на борту была включена работа на лифте. Чтобы убедиться, что члены экипажа строго соблюдают правила техники безопасности при выполнении подобных работ, нужно провести внутреннюю проверку на судне.

В Российском профессиональном союзе моряков уверены: число происшествий на борту можно сократить, если моряки будут более ответственно подходить к соблюдению необходимых мер предосторожности. Однако нередко причина их невнимательности – в большой рабочей нагрузке и усталости, поэтому очень важно, чтобы на борту соблюдались часы работы и отдыха.

По материалам Safety4Sea, фотография – ILO

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх