23.12.2022

Несоблюдение безопасного плана работ привело к травме

Международная ассоциация морских подрядчиков разбирает несчастный случай, в результате которого нога стропальщика застряла между трубами, – он получил травму, повлекшую за собой временную потерю трудоспособности. IMCA предлагает извлечь уроки из этого инцидента, чтобы в будущем предотвратить его повторение. 

Так, во время погрузочно-разгрузочных работ стропальщик находился в свободном пространстве нижнего яруса уложенных труб. Он подошел к штабелю труб, когда одна из них на верхнем ярусе еще была соединена с козловым краном. Затем рабочий шагнул вперед и оказался в свободном пространстве, но в этот же самый миг штабель труб сдвинулся. Одна из них скатилась, защемив левую лодыжку рабочего. 

При расследовании данного происшествия IMCA выявила факторы, способствовавшие инциденту. Среди них – повторяющаяся работа, которую рабочие выполняли уже в течение двух месяцев: за этот период было погружено и выгружено 2000 секций труб; на рабочей площадке находилось достаточно других членов бригады, но стропальщики занимались работали на другом участке, поэтому пострадавший решил продолжить выполнять задачу самостоятельно. 

К факторам также отнесли то, что зона укладки труб не была оборудована клиньями или распорками, предотвращающими перекатывание труб, хотя подпорные клинья имелись в наличии во время работ по укладке труб; план укладки и процедура оценки рисков имелись, но в данном случае ни то, ни другое не соблюдалось; инспекции и проверки не смогли обеспечить надлежащий контроль и принятие превентивных мер. 

И конечно речь идет о пресловутом человеческом факторе – в восприятии рисков персоналом, участвующим в операции.

В Российском профсоюзе моряков напоминают, что оценка рисков и пересмотр заданий и процедур на ее основе являются важными компонентами культуры безопасности на судне и способствуют эффективному принятию решений. Важные с точки зрения безопасности действия, перед началом которых не проводится даже стандартная процедура оценки рисков или она элементарно не соблюдается, могут привести к неожиданным и нежелательным событиям – об этом стоит помнить. 

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх