19.12.2022

Регистр Ллойда сертифицировал первое безэкипажное надводное судно

Свидетельство было выдано морскому беспилотнику DriX, разработанному компанией Exail. Сертификация подтвердила, что безэкипажное надводное судно (USV) соответствует критическим требованиям безопасности для эксплуатации в море. Она включала подробный анализ на уровне системы, освидетельствование конструкции и ходовые испытания. Также оценивались конструктивная прочность, остойчивость, управление и контроль в контексте дистанционной автономности.

Сообщается, что сертификация – еще одна важная веха для DriX и операторов, которая знаменует значимый шаг в переходе морской отрасли к внедрению новых автономных технологий.

– Мы рады, что нам представилась возможность поработать с Exail, чтобы обеспечить независимую экспертизу системы DriX, – отметил Пол Джеймс, управляющий корабельного центра экспертизы Регистра Ллойда. – Открытый и совместный подход, принятый нашими командами, значительно облегчил изучение конкретных рисков, связанных с автономной системой, и обеспечение надлежащих средств контроля. Таким образом мы смогли предоставить регулирующим органам четкий и надежный аргумент в пользу безопасности, подкрепленный независимым одобрением Регистра Ллойда.  

– В Exail мы активно участвуем в разработке правил использования морских беспилотников, пытаясь повысить стандарты и признание USV, – рассказал Стефан Ваннуффелен, технический директор Exail по морским автономным системам. – Сотрудничая с такими классификационными обществами, как Lloyd's Register, подтверждающими высочайший уровень безопасности морских беспилотников и их соответствие экологическим требованиям, мы стремимся продемонстрировать, что автономные технологии безопасны для эксплуатации. Благодаря подобному сотрудничеству мы надеемся, что сможем помочь укрепить глобальное признание морских дронов, поскольку они способствуют повышению операционной эффективности и безопасному энергетическому переходу морской отрасли.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что технологии автономного судоходства постепенно проникают в морскую отрасль и, вероятно, в будущем наступит день, когда грузовые суда будут ходить без экипажей. Однако, скорее всего, это будет нескоро, а люди для управления судами с берега все равно понадобятся. Поэтому важно, чтобы морякам в таком случае была предоставлена возможность переобучения.

По материалам marineinsight.com, фотография – ixblue.com

↑ 

Наверх