В Ростовской области появится новая судоходная компания
Она займется речными и морскими пассажироперевозками. Об
этом сообщил заместитель министра транспорта региона Дмитрий Беликов на
заседании межведомственного координационного совета по туризму Ростовской
области в рамках форума «Открой Вольный Дон». По его словам, скорее всего это
будет либо АО по аналогии с другими регионами, либо ООО с государственным
участием.
«Мы не планируем отдавать этот бизнес в частные руки, потому
что он имеет свойство перепродаваться, могут меняться условия – это должно быть
полностью регулируемым видом деятельности», – пояснил Беликов.
Планируется, что суда будут осуществлять регулярные рейсы по
направлениям Азов – Ростов-на-Дону – Волгодонск, Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог
– Ейск, с возможностью продления до Анапы, а далее Ростов-на-Дону – Таганрог – Керчь
с возможностью продления до Ялты.
Замминистра отметил, что внутрисубъектовые перевозки станут
регулярными и будут иметь туристическую направленность, а в части
межрегиональных перевозок вполне возможны, как и в авиации, межсубъектные
соглашения о компенсации их организации, чтобы обеспечить для конечного
потребителя, туриста, доступную стоимость. Он добавил, что тариф планируется
установить регулируемый, по аналогии с электрическим транспортом. Планируется,
что разница между экономически обоснованным тарифом и предельно допустимым
будет финансироваться и поддерживаться из бюджета.
Вместе с тем для реализации задуманного региону необходим
подвижной состав. По словам Беликова, совместно с ГТЛК и Минтрансом РФ было
определено его оптимальное количество – два судна типа «Валдай 45Р» и два
морских теплохода «Метеор 120М». Планируется их приобретение в лизинг,
предоставляемый ГТЛК. Общая стоимость судов составляет 1 млрд 840 млн рублей.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что в
настоящее время перед российским судоходством встала задача расширения,
поскольку в этом году резко сократился потенциал морской перевозки
отечественных грузов. Это произошло как непосредственно в связи с санкционными
ограничениями, так и из-за добровольного отказа зарубежных контрагентов от работы
с российскими грузами и судами. Поэтому сейчас активно начинают строиться теплоходы
и появляются новые судоходные компании. В профсоюзе надеются, что в связи с
этим в РФ станет больше достойных рабочих мест для российских моряков.