15.12.2022

Два вооруженных ограбления судов в Азии за неделю

О стольких нападениях сообщается в отчете Центра обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC) с 6 по 12 декабря. Один из инцидентов относился к категории CAT 3, второй – к наименее серьезной CAT 4. В то время как в одном случае местом происшествия уже привычно стал Сингапурский пролив, второе произошло в значительно менее популярных среди преступников водах Вьетнама – злоумышленники высадились на буксируемую баржу вблизи города Вунгтау.

Помимо этого в отчете отметили, что поскольку в морях Сулу и Сулавеси и водах Восточного Сабаха в последние два года не сообщалось ни об одном случае похищения членов экипажа с целью получения выкупа, филиппинская береговая охрана рекомендовала понизить уровень угрозы с «потенциально высокой» до «умеренной», что означает, что «инциденты возможны, но носят относительно менее серьезный характер». Во многом этого прогресса удалось достичь благодаря успешным военным операциям и эффективным правоохранительным инициативам.

Несмотря на это, если судно все-таки пойдет через эти воды, капитанам и экипажу рекомендуется отнестись к переходу с особой бдительностью и немедленно сообщать обо всех инцидентах в оперативные центры Филиппин и Командования безопасности Восточного Сабаха (ESSCOM) Малайзии. В целом ReCAAP ISC призывает моряков информировать ближайшие прибрежные страны и государство флага обо всех случаях пиратства и вооруженных ограблений судов, внимательно следить за происходящим вблизи теплохода и применять необходимые меры предосторожности.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что подробнее о способах защиты судна в пиратоопасных водах можно узнать из «Регионального руководства 2 по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии».

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх