13.12.2022

Аммиак как судовое топливо представляют наибольшую угрозу для рыб

Разливы аммиака имеют меньшее расстояние рассеивания и меньшую стойкость в окружающей среде по сравнению с мазутом и судовым  газойлем, утверждается в недавно проведенном исследовании. Кроме того, проводившие его ученые выяснили, что потенциальные утечки аммиачного топлива представляют наибольшую угрозу для рыб, обитающих в более теплых и менее соленых водах, а для птиц и млекопитающих они будут не так опасны.

Исследование потенциального воздействия на морскую среду последствий  бункеровочных операций, столкновений и затоплений судов показало, что эстуарии, мангровые заросли и водно-болотистые  угодья особенно чувствительны к возможным разливам аммиачного топлива по сравнению с полярными регионами и глубоководными районами.

«В этих средах обитания, как правило, рыба наиболее чувствительна к разливу аммиака, а птицы и млекопитающие — в меньшей степени», — говорится в отчёте о совместном исследовании  Фонда защиты окружающей среды (EDF), Регистра Ллойда (LR) и компании Ricardo, которая специализируется в области природопользования и инженерного консультирования.

В исследовании использовалось  моделирование из-за нехватки реальных данных, поскольку аммиак еще не использовался  в качестве судового топлива, но считается очень перспективным  претендентом на эту роль, поскольку представляет собой одну из наиболее экологичных альтернатив для судов дальнего плавания.

Лорен Доусон, старший консультант отдела водных ресурсов и окружающей среды компании Ricardo, сказала, что аммиак представляет наибольшую угрозу для  рыб и особенно экосистем в более теплых и менее соленых водах. «Поэтому важно тщательно изучить воздействие аммиака на те регионы, где  места обитания рыб пересекаются с основными судоходными каналами и портами, такими как Малаккский пролив», — отметила  она.

«В целом утечки аммиака имеют меньшее расстояние рассеивания и меньшую стойкость в окружающей среде по сравнению с мазутом и судовым  газойлем», — говорится в отчете. Топливо на нефтяной основе оказывает более сильное отрицательное воздействие на беспозвоночных и птиц по сравнению с аммиаком.

Аммиак оказывает среднее по степени негативности воздействие на все остальные экологические рецепторы, за исключением бактерий, тогда как топливо на основе нефти оказывает среднее воздействие на планктон, рыбу, макрофиты, рептилий и морских млекопитающих.

Пока что морская отрасль имеет только опыт транспортировки аммиака в качестве груза на газовозах и использования его в качестве хладагента. Теперь же его внедрение в качестве судового топлива создает новые проблемы, связанные с безопасной бункеровкой, хранением, поставкой и потреблением для различных типов судов.

«Судоходной отрасли необходимо как можно быстрее совершить «энергетический переход»,  но потенциальную токсичность аммиака нельзя игнорировать, нужны меры по смягчению последствий  потенциальных разливов аммиачного топлива и надежные методы ликвидации таких разливов», – предупреждает Мари Хубатова, директор по глобальным морским перевозкам международной  транспортной группы EDF. «Все виды топлива, которые мы будем использовать в будущем,  будут сопряжены с определенными проблемами. Мы используем нефтяное топливо для судов уже почти столетие, и нам пришлось учиться тому, как это делать безопасным способом, уже в процессе. Мы не можем допустить того же с аммиачным топливом. Ради будущих поколений мы должны сделать всё возможное, чтобы отстоять те решения, которые действительно направлены на борьбу с изменениями климата, и которые не окажут негативного воздействия на наши реки, наши океаны или наше здоровье», —  заключила Мари Хубатова.

Необходимы дальнейшие исследования для оценки всего спектра последствий использования аммиачного топлива для окружающей среды и здоровья людей, особенно членов экипажей, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – В частности, чтобы понять, насколько аммиак действительно безопасен в качестве судового топлива, требуется установить последствия  повышенного осаждения азота в результате  хронической утечки аммиака и воздействие побочных продуктов его горения. 

Источник: Tradewindsnews.com
Перевод ЦИА РПСМ
Фото: Wikimedia.org, автор: Diliff

↑ 

Наверх