01.12.2022

На каждом судне должен быть колдоговор МФТ

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили балкер Alps (флаг Панамы, ИМО 9047087), который стоял у причала порта Восточный под погрузкой угля. На борту их встретил экипаж из 23 китайцев. Как оказалось, никто из них не знает, на какую сумму застрахованы их здоровье и жизнь. 

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, регистровым владельцем балкера является лондонская компания Evertop International Shipping, оператором и истинным судовладельцем – гонконгская Shumping International SHPG. Последняя выплачивает морякам заработную плату и осуществляет страхование. 

К слову, страховые свидетельства, согласно требованию Конвенции о труде в морском судоходстве, на борту имеются, они находятся на доске объявления, чтобы каждый член экипаж в любой момент мог ознакомиться с ними. Что касается заработной платы, то матрос 1 класса получает $1806 при базовой ставке $720, у капитана выходит $5493.

Коллективного договора Международной федерации транспортников на судне нет.

– Моряки не смогли сообщить, на какую сумму судовладелец застраховал их жизни, – отметил Н. Суханов. – Если бы на Alps был колдоговор МФТ, то сумма составила бы не менее $110 тысяч. Кроме того, мы обратили внимание капитана на то, что китайские законы на балкере не действуют, так как судно работает под удобным флагом, – в этом случае только коллективный договор МФТ может гарантировать защиту прав и гарантий моряков. 

Председатель ДВРО РПСМ также подчеркнул, что лондонская компания Evertop International Shipping, подняв на Alps удобный флаг, может экономить на экипаже, например, на зарплатном фонде, и уходить от налогов в стране регистрации. 

– МФТ вмешивается в производственные отношения только на тех судах, чьи владельцы действуют под дешевыми регистрами, а моряки, служащие на таком флоте, не имеют возможности присоединиться к национальным профсоюзам – членским организациям МФТ, – уверен Николай Суханов. – Например, Профсоюз моряков Гонконга состоит в федерации, его глава мог бы подписать коллективный договор с компанией Shumping International SHPG и обеспечить защиту прав и интересов китайских моряков. Чтобы это стало возможным, мы рекомендовали экипажу Alps вступить в Профсоюз моряков Гонконга. 

Со своей стороны ДВРО РПСМ направит нотис в Shumping International SHPG с предложением подписать коллективный договор с профсоюзом – членом Международной федерации транспортников. 

– Очень часто моряки, работающие на судах, зарегистрированных в дешевых регистрах, не имеют прав и гарантий, зато – полно обязанностей. Единственное, что позволяет свести риски к минимуму, – наличие коллективного договора. Поэтому МФТ и ее членские профсоюзы видят своей главной целью заключение колдоговоров, – добавил Н. Суханов. 

В РПСМ уверены: на каждом судне должно быть справедливое соглашение – только с ним моряки могут спокойно уйти в рейс, зная, что в любой непредвиденной ситуации их интересы и интересы членов семьи будут учитываться в первую очередь. 

Остается добавить, что инспекторы ДВРО РПСМ передали экипажу балкера Alps книги о правах моряков, работающих под удобным флагом, журналы «Морской профсоюзный вестник» и календари ДВРО РПСМ на 2023 год. В свободное от вахт время моряков пригласили в Интерклуб Находки. Напомним, что туда членов экипажей доставит бесплатный автобус – капитану судна достаточно подать заявку. 


↑ 

Наверх