28.11.2022

76% моряков считают, что слишком сложно отправлять деньги домой

Традиционные финансовые системы все больше подрывают финансовую свободу моряков, а также служат подпиткой для запутанной дорогостоящей бюрократии, связанной с международными переводами заработной платы. Фактически, непрактичность существующих способов выплаты денег экипажам увеличивает риски и затраты как для работодателей, так и для работников. Примечательно, что в 2022 году цифровизация коснулась многих аспектов эксплуатации флота, включая проектирование и управление судами, а также связь и навигацию, однако инновации, уже внедренные на суше, пока не нашли широкого распространения на судах.

– В сфере выплат на флоте практически ничего не изменилось: в отличие от многих других сфер, способ оплаты труда моряков не менялся десятилетиями. Это вызывает недоумение, – отмечает Юстус Шмюзер, соучредитель базирующейся в Берлине компании Fintech Kadmos.

Действительно, способы оплаты труда в отрасли устарели – в их основе лежат технологии 1970-х гг. Например, наряду с наличными платежами, система SWIFT по-прежнему является основным методом, с помощью которого морякам переводят зарплату. Для судоходных компаний существующий процесс выплат является дорогостоящим, неэффективным, трудоемким и требует обременительных административных усилий. 

В ходе опроса, проведенного Kadmos GmbH и PROPEL SOCIAL LTD среди 700 моряков, 76% согласились с тем, что сегодня слишком сложно отправлять деньги домой; 86% – что увеличение количества мобильных банковских услуг облегчит ситуацию с переводам; столько же – 86% отметили, что если бы был выбор, то они отдали бы предпочтение работе в компании, которая использует передовые цифровые технологии.

Например, Kadmos предоставляет судовладельцам удобный, недорогой и безопасный способ международных переводов заработной платы, а морякам – цифровой кошелек и бесплатную дебетовую карту для перевода или непосредственного расходования денег. Комплексная платформа для выплаты денег Kadmos построена с использованием передовых финансовых технологий, использует местные банковские сети, программное обеспечение Fintech и электронные кошельки, чтобы преодолеть традиционные проблемы, возникающие при выплате заработной платы на флоте.

Так, судоходные компании могут автоматически добавлять своих моряков в собственную платежную платформу через API-интеграции с различным программным обеспечением. В результате сокращаются расходы и объем административной работы, а моряки значительно экономят благодаря выгодным обменным курсам и низким комиссиям за транзакции. Еще одним преимуществом для обеих сторон является то, что работники могут оперативно управлять своей зарплатой, то есть, минуя бухгалтерию работодателя, решить, когда и кому направить деньги. Кроме того, Kadmos предлагает круглосуточную поддержку своим пользователям.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что цифровизация зарплаты, несомненно, выгодна и удобна для судоходных компаний и членов экипажей, так как отсутствие проблем при получении заработанных денег обеспечивает безопасность, прозрачность и контроль. «Однако вместе с тем компании, предоставляющие подобные услуги, обязаны гарантировать членам экипажей финансовые безопасность и гарантии на случай уязвимости систем, ведь вместе с развитием технологий, повышаются и риски», – добавляют в РПСМ. 

Источник seatrade-maritime.com; перевод ЦИА РПСМ; фото depositphotos.com


↑ 

Наверх