26.09.2022

Следующий этап в развитии технологии автономных судов

Классификационное общество DNV подписало меморандум о взаимопонимании с Hyundai Heavy Industries (HHI), AVIKUS и LISCR (Либерийский международный судовой и корпоративный регистр),  который подразумевает совместные исследования в области внедрения автономных навигационных систем на борту судов.

Интеллектуальная навигационная система Hyundai (HiNAS 2.0) — это навигационное решение на основе искусственного интеллекта, которое охватывает все этапы рейса, включая  обнаружение,  оперативный анализ ситуации, планирование и контроль. Система способствует повышению  навигационной безопасности за счёт технологии AR (дополненная реальность), с помощью которой на дисплей выводятся изображения обнаруженных судов и навигационная информация. Кроме того, HiNAS 2.0  контролирует курс и скорость судна для предотвращения столкновений и контроля отклонений от маршрута. Разработанная компанией AVIKUS (дочерняя компания Hyundai Heavy Industries), эта система прокладывает  оптимальные маршруты и контролирует отклонения от них, при этом акцент делается на предотвращении столкновений в море, а целью является снижение утомляемости экипажа и повышения эффективности расхода топлива.
В ходе реализации проекта AVIKUS, HHI и LISCR будут  активно содействовать разработке автономных решений в области управления судами,  соответствующих Правилам DNV в отношении автономных морских операций, а компания  AVIKUS будет  стремится получить принципиальное одобрение от DNV, а также от Администрации флага Либерии.
«Благодаря этому сотрудничеству мы рассчитываем  получить импульс для перехода к», – сказал Вон Хо Джу, технический директор HHI.
«Этот совместный проект имеет особое  значение, поскольку он объединил  верфи, компании по разработке автономных решений, классификационное общество  и государства флага с целью вывода на рынок автономных навигационных решений. По результатам этого проекта мы наладим серийный выпуск  HiNAS 2.0 и будем вносить свой вклад в повышение безопасности мореплавания и экономии топлива», — заявил   генеральный директор AVIKUS Дохён Лим.
Это настоящая промышленная революция, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Такое стремительное развитие технологий  значительно ускоряет приход эры автономного судоходства, а значит, уже сегодня надо перестраиваться и быть готовым к передовым переменам в отрасли.

По материалам safety4sea.com

↑ 

Наверх