01.09.2022

Число инцидентов в Сингапурском проливе в этом году уже достигло 37

Об этом свидетельствуют данные Центра обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии за прошлую неделю – с 23 по 29 августа. Новый инцидент – единственный, зафиксированный ReCAAP ISC за этот период – отнесли к CAT 3, под которую подпадают не очень значительные по своему характеру инциденты: нападающие обычно вооружены ножами, мачете или другими орудиями вроде палок или прутьев, а экипаж может подвергнуться принуждению или угрозам, но не физическому насилию.

В этот раз жертвой преступников стал балкер Meghna Liberty: трое неизвестных высадились на него 29 августа во время движения судна приблизительно в 5,4 морских милях к востоку от индонезийского острова Pulau Karimun Kecil в районе повышенной осторожности плавания схемы разделения движения Сингапурского пролива. Моряки заметили нарушителей в непосредственной близости от машинного отделения: незнакомцы были вооружены молотком, ножом и металлическим штырем. После этого члены экипажа подняли тревогу, а также сообщили о происходящем в информационную систему по контролю за движением судов (VTIS) Сингапура.

Когда судно прибыло на сингапурскую якорную стоянку, Береговая охрана высадилась на него и обыскала, однако преступников на борту уже не было. Все моряки остались невредимыми, никаких пропаж не обнаружилось. Оперативная группа морской безопасности (MSTF) ВМС Республики Сингапур (RSN) и индонезийские власти были поставлены в известность об инциденте.

Отмечается, что из 37 нападений в Сингапурском проливе в этом году только в июле грабители осуществили 7. За первую половину 2022 года в этих водах произошло 68% от общего числа атак в Азии (34 из 50 инцидентов). В связи с этим ситуация в проливе по-прежнему вызывает озабоченность ReCAAP.

Российский профессиональный союз моряков отмечает: огромную роль в борьбе с морской преступностью играет своевременная передача информации об инцидентах. Поэтому очень важно, чтобы капитаны и экипажи сообщали обо всех случаях пиратства и вооруженных ограблений судов в ближайшее прибрежное государство и государство флага, проявляли бдительность и применяли необходимые превентивные меры в соответствии с «Региональном руководстве по противодействию пиратству и вооруженному разбою против судов в Азии – 2».

По материалам ReCAAP и Safety4Sea

↑ 

Наверх