РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Об этом свидетельствуют данные Центра обмена информацией
Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным
ограблением судов в Азии за прошлую неделю – с 23 по 29 августа. Новый инцидент
– единственный, зафиксированный ReCAAP ISC за этот период – отнесли к CAT 3, под которую подпадают
не очень значительные по своему характеру инциденты: нападающие обычно
вооружены ножами, мачете или другими орудиями вроде палок или прутьев, а экипаж
может подвергнуться принуждению или угрозам, но не физическому насилию.
В этот раз жертвой преступников стал балкер Meghna Liberty: трое
неизвестных высадились на него 29 августа во время движения судна приблизительно
в 5,4 морских милях к востоку от индонезийского острова Pulau Karimun Kecil в
районе повышенной осторожности плавания схемы разделения движения Сингапурского
пролива. Моряки заметили нарушителей в непосредственной близости от машинного
отделения: незнакомцы были вооружены молотком, ножом и металлическим штырем.
После этого члены экипажа подняли тревогу, а также сообщили о происходящем в
информационную систему по контролю за движением судов (VTIS) Сингапура.
Когда судно прибыло на сингапурскую якорную стоянку, Береговая
охрана высадилась на него и обыскала, однако преступников на борту уже не было.
Все моряки остались невредимыми, никаких пропаж не обнаружилось. Оперативная
группа морской безопасности (MSTF) ВМС Республики Сингапур (RSN) и
индонезийские власти были поставлены в известность об инциденте.
Отмечается, что из 37 нападений в Сингапурском проливе в
этом году только в июле грабители осуществили 7. За первую половину 2022 года в
этих водах произошло 68% от общего числа атак в Азии (34 из 50 инцидентов). В
связи с этим ситуация в проливе по-прежнему вызывает озабоченность ReCAAP.
Российский профессиональный союз моряков отмечает: огромную
роль в борьбе с морской преступностью играет своевременная передача информации
об инцидентах. Поэтому очень важно, чтобы капитаны и экипажи сообщали обо всех
случаях пиратства и вооруженных ограблений судов в ближайшее прибрежное
государство и государство флага, проявляли бдительность и применяли необходимые
превентивные меры в соответствии с «Региональном руководстве по противодействию
пиратству и вооруженному разбою против судов в Азии – 2».
По материалам ReCAAP и Safety4Sea
Наверх