15.08.2022

Наиболее распространенные проблемы с люковыми закрытиями

Техническое обслуживание и эксплуатация люковых закрытий требуют детального понимания основных принципов, а также требований, предъявляемых в зависимости от их типа. Опыт и статистика страховых исков показывает, что проблемы с ними по-прежнему остаются одной из основных причин страховых претензий и различных инцидентов на борту. В связи с этим японский клуб взаимного страхования Japan P&I Club выделил главные аспекты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы уменьшить потенциальные возможности проникновения внутрь судна забортной воды.

По данным клуба, несмотря на то, что иски, в которых фигурируют люковые закрытия, как правило, связаны с ущербом от намокания груза, не следует упускать из виду, что их неправильное техническое обслуживание или эксплуатация могут привести к гибели людей или к загрязнению окружающей среды. При этом страховые претензии в отношении намокшего поврежденного груза, загрязнения морской среды или несчастных случаев и травм в любом случае плохо скажутся на коммерческой деятельности судовладельца. Какие же проблемы с люковыми закрытиями встречаются наиболее часто?

Распространенные ошибки

– нехватка знаний о люковых закрытиях, не позволяющая проводить их качественную проверку и вести надлежащую отчетность;

– переоценка способностей членов экипажа по ремонту (техническому обслуживанию);

– отказ от вызова специалистов (при этом стоит помнить: возможность доказать, что ремонт был выполнен бригадой профессионалов, поможет подтвердить должную осмотрительность)

– непонимание важности привлечения специалистов  классификационного общества при проведении ремонта люков на борту;

– непрофессиональный/временный ремонт, выполненный  членами экипажа;

– отсутствует руководство по применению, схемы, чертежи;

– на борту нет надлежащих и подробных инструкций по техническому обслуживанию;

– отсутствует картотека по техническому обслуживанию (например, PMS – схема планово-предупредительного техобслуживания), соответственно, нет возможности тщательно задокументировать выполненные работы по обслуживанию и ремонту;

– крышки люков не включены в Систему управления безопасностью (СУБ) и PMS;

– отсутствие понимания принципа должной осмотрительности;

– нехватка запчастей.

Ошибки, влияющие на герметичность

– игнорирование критериев отбраковывания/замены;

– при замене резинового уплотнителя не обеспечивается надлежащий контакт металла с металлом;

  установка подкладочных лент везде, даже поверх резинового уплотнителя;

– использование старой и новой резины вместе;

– применение старой резины без учета срока годности;

– использование небольших кусочков резины, чтобы заполнить пустые места;

– ненадлежащий уход за уплотнителями.

Ошибки, связанные с механизмами

– игнорирование посторонних звуков/вибрации во время эксплуатации;

– не производится смазка деталей, отсутствует график проведения смазочных работ;

– выполнение ремонтных работ на борту вместо того, чтобы поручить их специалистам на берегу;

– игнорирование вопросов безопасности (тяжелое и движущееся оборудование).

Ошибки, связанные с гидравликой

– чистка фильтров вместо их замены;

– закрытие люков без использования насоса;

– замена труб без промывки;

– положение клапана во время рейса;

– игнорирование утечек, риска загрязнения и риска высокого давления.

Чтобы избежать претензий, операторам судов советуют рассмотреть возможность разработки специальных учебных программ и ознакомительных курсов, в которых необходимо сделать упор на технику безопасности, правила эксплуатации и проверки. Также, важно составить чек-листы по конкретным типам  люковых закрытий и обеспечить контроль за их применением.

В Российском профессиональном союзе моряков призывают членов экипажей к осторожности при взаимодействии с люковыми закрытиями, а также рекомендуют уделять должное внимание их техническому обслуживанию. Ошибки и нарушения в этом вопросе могут привести к травмам и даже смерти.

По материалам Safety4Sea, фотография – sea-library.ru

↑ 

Наверх