10.08.2022

Всплеск нападений в Сингапурском проливе

Так, только за неделю в этих водах произошло три пиратских инцидента. Как сообщает Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP), все они относились к не представляющим опасности для экипажей категориям CAT 3 и 4. Тем не менее, активность преступников в этом регионе является основанием для повышенной бдительности среди судовых команд, подчеркивают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ).

Два из указанных случаев произошли на восточной линии схемы разделения движения (TSS ) 30 июля с интервалом в два часа недалеко друг от друга. Третий – 31 июля на западной линии TSS. В каждом из них экипажу ничего не угрожало, но с судов пропали запасные детали и металлолом.

В свете этого ReCAAP выражает озабоченность продолжающимися инцидентами в Сингапурском проливе, предупреждает отрасль об опасности и призывает прибрежные государства увеличить патрулирование и правоприменение, а также советует всем судам усилить бдительность при прохождении через эти воды.

Отмечается, что вместе с этими тремя инцидентами, в общем счете в Сингапурском проливе с января 2022 года зарегистрировали 33 происшествия, из них 23 – на восточной линии схемы разделения движения, пять – в районе повышенной осторожности плавания, три – на западной линии TSS и два – за ее пределами. Всего в Азии с января по июнь 2022 года имели место 42 инцидента, два из которых – только попытки вооруженного разбоя против судов. Надо сказать, что по сравнению с тем же периодом предыдущего года, когда было зарегистрировано 38 происшествий, число преступлений выросло на 11%.

По уровню серьезности случаи распределились следующим образом: как и в 2021 году, один относился к CAT2, десять  – к категории 3, но увеличилось число инцидентов  CAT4 – с 25 до 29. 27 происшествий имели место в Сингапурском проливе, в то время как в 2021 году их было только 20. В связи с этим воды пролива остаются проблемной областью. Также три инцидента произошли на якорных стоянках Читтагонга, Бангладеш. В прошлом году за этот период времени здесь не было ни одного пиратского происшествия.

Отмечается, что в некоторых районах ситуация, напротив, улучшилась. Так, ни одного инцидента за этот период не было в Малайзии и Вьетнаме, с шести до трех упало их количество в Филиппинах по сравнению с тем же временем прошлого года.

В связи с этим Центр обмена информацией ReCAAP призывает капитанов и экипажи сообщать обо всех случаях пиратства и вооруженных ограблений судов в ближайшее прибрежное государство и государство флага, проявлять бдительность и принимать соответствующие превентивные меры.

– О том, что именно лучше делать, чтобы защитить себя и судно от возможной опасности, можно узнать из «Регионального руководства по противодействию пиратству и вооруженному разбою против судов в Азии», – отмечают в РПСМ. – В целом же, чем внимательнее моряки относятся к происходящему вокруг судна, тем меньше риски нападения.

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх