09.08.2022

Встречи с экипажами – неотъемлемая часть работы РПСМ

Визиты представителей Российского профсоюза моряков в подразделение компании «Совкомфлот» в Южно-Сахалинске становятся доброй традицией. Так, с 3 по 5 августа 2022 года первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук и председатель Тихоокеанской профсоюзной организации моряков РПСМ Валерий Березинский встретились с его руководителем Константином Дударевым, посетили суда «Алексей Чириков» и «СКФ Энтерпрайз» и пообщались с экипажами.

Морякам рассказали о работе первичной профсоюзной организации ТПОМ РПСМ и профсоюза в целом: особенно много внимания уделили проблемам, возникшим в период пандемии и последние несколько месяцев в связи с санкциями, обменялись мнениями по их решению. В свою очередь экипажи поделились с представителями профсоюза своими переживаниями: они касаются и начисления пенсионного стажа при действующей системе оплаты труда, и вопросов оплаты проезда в западные районы страны. 

Также поднимался вопрос прозрачности оплаты труда. Как объяснил Игорь Ковальчук, моряки не понимают, как рассчитывается заработная плата. 

– При этом Конвенция о труде в морском судоходстве требует, чтобы в трудовом договоре моряка было расписано, из чего состоит зарплата, или должна быть приведена формула расчета, – объясняет он. – Однако в контрактах моряков ни того, ни другого нет. 

В РПСМ взяли этот нюанс на контроль. Игорь Ковальчук добавил, что, например, профсоюз может предложить компании внести пояснения в колдоговор касательно начисления заработной платы. 

Пенсионный вопрос тоже оказался непростым. Так, моряки объяснили, что им не начисляется пенсионный стаж за время, когда они находятся в межрейсовом периоде на берегу, что в целом логично. Российское законодательство на этот счет говорит предельно ясно, что стаж начисляется тогда, когда в Пенсионный фонд РФ поступают отчисления, если их нет, то он не увеличивается. 

Это означает, что в будущем у моряков могут возникнуть проблемы при выходе на пенсию: политика СКФ такова, что до работы на судах не допускаются рядовые сотрудники старше 60 лет, а возраст командного состава не должен превышать 65 лет. По их достижении работники компании просто могут не набрать необходимый стаж. 

– Пожалуй, самым ценным в ходе встреч с экипажами для нас стали предложения моряков по поводу разработки нового коллективного договора, особенно раздела, касающегося оплаты труда, – отметил Валерий Березинский. – Чаяния по поводу колдогора нам абсолютно понятны. Собранные мнения, замечания и инициативы мы обязательно изучим при подготовке к переговорам по заключению соглашения. 

Отметим, что для любой первичной организации РПСМ очень важно оставаться с моряками на связи. Это подразумевает не только встречи с экипажами на борту судов, но и реализацию социальной программы по обновлению и пополнению судовых спортзалов инвентарем и тренажерами, усовершенствованию телекоммуникационного оборудования для качественного приема телевизионных программ и сигнала Wi-Fi. Так, только за семь месяцев текущего года Тихоокеанская профсоюзная организация моряков РПСМ приобрела для судов СКФ спортивный инвентарь почти на полмиллиона рублей и оказала морякам материальную помощь на сумму 1,4 млн рублей. 

– Обратная связь с членами профсоюза имеет огромное значение в нашей работе: без нее мы просто не узнаем о проблемах, а значит, не сможем помочь, – подчеркнул Валерий Березинский. Он также особо отметил, что большую помощь в работе ТПОМ РПСМ на Сахалине оказывает Ирина Ри – полномочный представитель организации.

Добавим, что это – не первая подобная встреча на Сахалине. Так, в августе 2018 года Игорь Ковальчук и Валерий Березинский встречались с моряками, работающими на судах обеспечения компании «Совкомфлот», задействованных в энергетических шельфовых проектах, а также поднялись на борт судна «Витус Беринг», чтобы из первых рук узнать о трудовых буднях членов экипажа. К слову, жалоб от них не поступило: моряки были довольны питанием, условиями жизни на борту, уровнем заработной платой, а также снабжены необходимой спецодеждой.



↑ 

Наверх