РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Японская судоходная компания Toda Kisen KK, которую профсоюз не раз призывал к заключению коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ), наконец, прислушалась к своим экипажам и согласилась начать переговоры по подписанию соглашения. Об этом рассказал председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов со ссылкой на координатора МФТ в Японии Фусао Охори.
Очередная проверка на судне компании на днях прошла в порту Восточный. На этот раз в поле зрения инспекторов ДВРО РПСМ попал балкер Oriental Jetty (флаг Панамы, ИМО 9864875), который осуществлял погрузку угля назначением на порты Японии. Как отметил Н. Суханов, фактическим судовладельцем и оператором является Toda Kisen KK – компания в том числе выплачивает морякам заработную плату и несет перед ними финансовую ответственность.
– Судовладелец примечателен тем, что использует на своем флоте удобные флаги и дешевую иностранную рабочую силу, но при этом на протяжении нескольких лет уклоняется от переговоров по заключению коллективного договора МФТ, – объяснил Н. Суханов. – Неоднократно наш коллега Фусао Охори сообщал нам, что компания игнорирует требования профсоюза. Дело дошло до того, что Японский профсоюз моряков проводил акции протеста у офиса Toda Kisen KK с требованием соблюдать политику МФТ в отношении системы удобных флагов, однако результатов это не приносило.
Что касается балкера Oriental Jetty, то и на нем в порту Восточный прошла подобная акция – так моряки поддержали требование МФТ. На это у них были веские причины. Николай Суханов объяснил, что в экипаже работают 17 филиппинских моряков, которые получают сущие гроши. Так, зарплата матроса 1 класса составляет $1189, капитана – $3545. По информации капитана, моряки застрахованы на $50 тысяч в случае смерти. На судно они попали через филиппинский круинг.
– Мы объяснили экипажу, что поднятый на корме судна флаг Панамы позволяет применять к возникающим на его борту правоотношениям законодательство этой страны, – отметил председатель ДВРО РПСМ. – Из-за этого законы Филиппин не распространяются на трудовые отношения между японским работодателем и филиппинскими моряками. На судах под удобным флагом единственным документом, который гарантирует защиту интересов работников, является коллективный договор Международной федерации транспортников. При его наличии заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше $1800, а страховая сумма в случае гибели – меньше $110 тысяч. Колдоговор позволяет решать возникающие на борту проблемы независимо от страны происхождения судоходной компании, работников и флага судна.
Во время визита на балкер инспекторы ДВРО РПСМ передали экипажу книги о правах моряков, работающих под удобными флагами на английском языке, и журналы «Морской профсоюзный вестник».
По просьбе моряков в Toda Kisen KK был направлен еще один нотис с требованием провести переговоры по подписанию коллективного договора с Японским профсоюзом моряков.
Наверх