16.06.2022

Четверо членов экипажа т/х Pacific Ray обратились в прокуратуру

Работодатель – Northwest ship management ltd. – по условиям контрактов должен был заплатить им в общем счете более 800 тысяч рублей, но моряки заработанных денег так и не получили. В связи с этим Приморская транспортная прокуратура по результатам проверки направила во Фрунзенский районный суд Владивостока иски о взыскании с иностранной компании задолженности по заработной плате. В настоящий момент заявления находятся там на рассмотрении.

Отметим, что это далеко не первый случай, когда члены экипажа Pacific Ray не получили заработанных денег. Ранее обращения по этому вопросу неоднократно приходили как в адрес прокуратуры, так и Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков. В частности, в начале года с ДВРО РПСМ связалась повар, которой работодатель задолжал 1544,3 доллара США за период работы с октября по ноябрь. Как считает председатель организации Николай Суханов, в конце концов вернуть эти деньги удалось во многом благодаря встрече профсоюза с представителями Находкинской транспортной прокуратуры, состоявшейся 21 декабря 2021 года, на которой представители ДВРО попросили работников ведомства принять самые строгие меры в отношении недобросовестного судовладельца.

Тогда прокуратура также направила во Фрунзенский районный суд Владивостока исковое заявление о взыскании долгов с судовладельца. В тот раз иностранная компания, учитывая возможность принятия санкций по ограничению выхода ее судов из российских портов, решила не дожидаться судебного разбирательства и полностью погасила задолженность перед поваром и другими моряками.

Прежде на Pacific Bay тоже не все было гладко. До 2021 года теплоход носил имя «Порт Мэй», ходил под российским флагом и не раз обращал на себя внимание РПСМ – члены экипажа сообщали, что здесь не выплачивается зарплата, возникают проблемы с поставками продовольствия, а работодатель оказывает давление на моряков вплоть до рукоприкладства. Тогда судно принадлежало компании ООО «ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ», как и теплоход «Ст Винд», на котором тоже возникали проблемы. «После громких скандалов на их владельца Ивана Пивнева завели уголовное дело. Сами же теплоходы в связи с невыплатой заработной платы морякам и плохого технического состояния были задержаны в портах Петропавловск-Камчатский и Находка», – рассказывал Николай Суханов.

Два месяца простояв под арестом без погашения задолженности, неожиданно т/х «Порт Мэй» вышел из Петропавловска-Камчатского на Корсаков, где флаг сменился на доминиканский. Там же срочно набрали другой экипаж, который приступил к работе. В августе прошлого года моряки обращались в профсоюз не только в связи с невыплатой зарплаты, но и из-за технических проблем.

С судовладельцем все не до конца ясно. Как рассказывали моряки, Northwest Ship Management Ltd. базируется в Канаде, а владельца зовут Петр Чапман. Однако, по их словам, этот человек – подставное лицо. В базе данных Equasis значится компания GOLD OKEAN LOGISTIK LTD из Южно-Сахалинска. Как бы то ни было, с новым владельцем отношение к труду моряков на борту не поменялось: членам экипажа по-прежнему предпочитают не платить.

Поэтому РПСМ рекомендует избегать трудоустройства на судно Pacific Ray и в целом внимательно подходить к вопросу выбора рабочего места. Чтобы избежать проблемных ситуаций, перед тем, как устроиться на судно, лучше обратиться в профсоюз, где охотно поделятся имеющейся информацией о работодателе.

По материалам vostokmedia.com

↑ 

Наверх