РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная палата судоходства (ICS) и Международная федерация
транспортников (МФТ) завершили опрос о мерах защиты здоровья на борту судов в
ответ на пандемию коронавируса. Участие в нем приняли 83 компании, являющихся
операторами 1775 судов, и 538 моряков. В целом результаты можно назвать обнадеживающими
– большинство судовладельцев принимает решительные меры для предотвращения
заражения членов экипажей и их информирования: в частности, на вопрос, получали
или отправляли они сведения о стандартных мерах защиты и предосторожности,
положительно ответили 92% моряков и 95% судовладельцев. Результаты опроса были
отправлены в Международную морскую организацию (ИМО) для лучшего понимания
ситуации на борту судов.
В отношении проведения специальных тренингов по COVID-19
данные опросов моряков и компаний разошлись: так, только 70% членов экипажей
заявило, что они получили подобную подготовку, в то время как 94%
судовладельцев рассказали об их проведении. 93% компаний отметили, что у них
есть конкретные планы и процедуры в отношении коронавируса, однако, согласно
опросу, только 69% опрошенных моряков имеют представление о таковых.
На вопрос, требует ли судовладелец соблюдать социальную дистанцию
от работников, которые недавно поднялись на борт, ответили положительно 55%
членов экипажей и 77% компаний. Все (100%) судовладельцы-респонденты сообщили,
что они отдали распоряжения об изоляции моряков с симптомами коронавируса, 99%
подготовились к уходу за такими членами экипажа. Меры по дезинфекции и чистке
организовали 99% судовладельцев. 65% моряков отметили, что их компания требует
дезинфекции мест и поверхностей, которые трогали или к которым приближались
посетители теплохода. В том же признались 87% опрошенных компаний.
Также применяются различные меры непосредственной защиты
моряков. 83% судовладельцев рассказали, что на их судах каждый день проводятся
замеры температуры, результаты которых записываются, однако 40% членов экипажей
признались, что к ним не предъявляли таких требований. Защитные маски в рейсе обычно не носятся: 74%
компаний не предъявляют таких требований, 85% моряков с такими рекомендациями
не сталкивались. В то же время 48% членов экипажей и 70% компаний сообщили, что
их обязательно требуется носить на борту судна в порту.
64% компаний положительно ответили на вопрос о том,
проверяют ли они членов экипажа перед посадкой; 31% моряков были не в курсе,
происходит ли это в их компаниях, а 36% дали отрицательный ответ.
При этом 56% членов экипажей отметили, что судовладельцы не
поставляли дополнительные медикаменты и медицинское оборудование на борт в
связи с коронавирусом, 61% компаний утверждают обратное.
Как отметили создатели опроса, большинство расхождений в
ответах моряков и судовладельцев обусловлены тем, что члены экипажей,
отвечавшие на опросник МФТ, вероятнее всего не работают в компаниях, опрошенных
ICS.
Подробнее ознакомиться с опросом МФТ и ICS можно здесь.
– В целом опрос показывает, что судовладельцы небезразлично
относятся к мерам безопасности в связи с коронавирусом,– отметили в Российском
профсоюзе моряков. – Однако всегда есть какие-то недочеты, ведь есть даже
компании, хоть их и очень немного, которые не предоставили морякам никакой
информации о коронавирусе. Отчет может быть не в последнюю очередь полезен
судовладельцам, которые смогут понять, какие еще меры необходимо принять для
большей безопасности членов экипажей, какую информацию им предоставить и чем
помочь. И, конечно, на его основе могут
быть сформулированы обязательные требования к компаниям.
По материалам Safety4Sea и hellenicshippingnews.com
Наверх