25.06.2020

Т/х «NAVIG8 SIRIUS»: усталые и нуждающиеся в медицинской помощи моряки требуют смены экипажа

На химическом танкере «NAVIG8 SIRIUS» (ИМО 9731729, флаг Маршалловых островов, 2016 года постройки) смены экипажей не было с марта 2020 года. У большинства младших и старших офицеров, которые должны были пробыть на судне от 3 до 4 месяцев, сроки основных контрактов успели закончиться до 15 июня, однако, по словам моряков, компания практически вынудила их подписать новые договоры сроком еще на один месяц. Члены экипажа хотят покинуть теплоход, тем более, что многие из них нуждаются в медицинской помощи, доступа к которой у них нет, а на борту вместо нормального состава из 20 человек сегодня осталось только 18, которых недостаточно для безопасной эксплуатации химического танкера и сложных грузовых операций с токсичной химией. В надежде исправить ситуацию, капитан «NAVIG8 SIRIUS» обратился за помощью в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ).

Само судно принадлежит компании «NAVIG8 CHEMICAL TANKERS 19 INC», его оператор – базирующаяся в Гамбурге «TB MARINE SHIPMANAGEMENT». На борту есть коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ). По словам капитана, работа на танкере и так непростая – теплоход выполняет очень сложные операции с множеством сортов опасной химии в портах Азии, Индийского океана и Персидского залива. Однако недавно на него обрушились настоящие несчастья: двое филиппинских моряков при выполнении работ получили серьезные травмы – повреждение позвоночника при подъеме тяжестей и ожоги тела из-за разрыва шланга во время мойки танка – после чего были списаны по медицинском показаниям, а на борту осталось только 18 человек. Флаг в ответ на это предоставил «Dispensation Letter», которым разрешил судну продолжать работу с таким составом экипажа, однако жизнь моряков от этого легче не стала.

Кроме того, еще с апреля у многих членов экипажа начались проблемы со здоровьем – 6 человек жалуются на стремительное разрушение зубов, у капитана обострилась язва желудка, – что сами моряки связывают с возможным отравлением химикатами. Однако организовать полноценный визит к врачу невозможно – везде запрещен сход на берег, и морякам остается только  пользоваться медицинскими консультациями по радио, чего, конечно, недостаточно. При этом запас медикаментов на борту стремительно заканчивается.

Как рассказал капитан, сейчас судно работает в Персидском заливе, совершает короткие переходы и проводит множество операций с различными химическими грузами. С марта ни один из моряков не сходил на берег, что, вкупе с таким интенсивным трудом, привело к буквально смертельной усталости экипажа. «Уже допускаются грубые ошибки, которые могут привести к трагическим последствиям», – считает он.

Сам капитан подписал контракт 18 января и должен был покинуть судно уже через три месяца, однако судовладелец практически навязал ему необходимость продлить контракт. В связи с постоянным  плохим самочувствием 26 мая он дал месячный нотис на окончание контракта, а, значит, 26 июня его срок должен быть завершен.

Однако веры в то, что скоро он и остальной экипаж действительно смогут покинуть борт, у капитана мало: компания отмалчивается на любые просьбы организовать смену экипажа, либо пишет, что в настоящий момент она невозможна из-за коронавируса. Несмотря на то, что по графику движения ближайшая смена будет возможна в Шри-Ланке и Сингапуре, компания уже заранее сообщает, что организовать ее вряд ли получится из-за проблем с авиабилетами, несогласованности с фрахтователями и дороговизны.

Из-за этого моряки готовы идти на крайние меры: если судовладелец не произведет смену экипажа в Сингапуре, куда танкер придет 20 июля, члены экипажа проведут забастовку и откажутся выходить из порта, пока их не репатриируют.

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, в настоящее время в международном отделе РПСМ готовится обращение в компанию от имени профсоюза с предупреждением о проведении акции в порту Сингапур, если судовладелец не выполнит требования экипажа. Также профсоюз обратился за содействием в отделение МФТ в Германии: согласно данным itfseafarers.org, коллективный договор на борту заключен с  немецким профсоюзом Ver.di.

Добавим, что ранее МФТ приняла решение поддерживать всех моряков, которые решили прекратить работу в связи с окончанием контракта, несмотря на возможные риски для мировой торговли. РПСМ считает, что члены экипажа имеют полное право отправиться домой, тем более в свете тяжелой ситуации на борту.

↑ 

Наверх