РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Экипаж танкера «Athens Voyager» (ИМО 9337391, флаг Панамы) оказался в затруднительной ситуации: с истекшим сроком контрактов и задолженностями по зарплате на теплоходе, который, к тому же, попал под санкции США. В середине июня старший помощник капитана из Находки обратился в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (РПСМ) за помощью.
По словам члена экипажа, он был отправлен на танкер 22 октября
прошлого года. Срок его контракта, подписанного с сингапурской компанией «Thome
Ship Management PTE Ltd», в настоящий момент уже истек. Пока он работал на
судне, оно было передано в управление греческой компании «Chemnav
Shipmanagement Ltd» и совершило несколько рейсов из портов Венесуэлы, из-за
которых попало под санкции США, после чего было арестовано в Персидском заливе
для расследования. После этого, по словам старшего помощника,
компания-судовладелец, с которой он подписывал контракт, отказалась от этого теплохода
вместе с экипажем, оставив вопрос с репатриацией и выплатами заработной платы
нерешенным.
В экипаже есть еще один россиянин, старший механик, который также обратился за помощью в РПСМ.
Остальная часть команды – капитан-индиец и моряки из Филиппин.
При этом на теплоходе есть коллективный договор Международной
федерации транспортников, заключенный с греческим профсоюзом Panhellenic Seamen's Federation.
– Мы приняли решение информировать МФТ о нарушении прав
моряков, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, – и попросили
старшего помощника выслать нам копии страховых свидетельств, чтобы выяснить, в
какой страховой компании застрахован экипаж. Ведь согласно требованиям
Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, если судовладелец бросил
моряка или не выплачивает ему зарплату, страховая компания должна взять на себя
расходы по репатриации и выплату заработной платы за последние 4 месяца.
Оказалось, что моряки застрахованы в английской страховой компании в Лондоне и
свидетельства действуют до 21 февраля 2021 года.
Однако пока к помощи страховой решили не прибегать:
благодаря МФТ удалось получить ответ от компании «Thome Ship Management PTE Ltd»,
что в настоящее время для моряков готовится замена, и они будут благополучно
репатриированы.
– Тем не менее мы
решили, что если в ближайшие время вопрос не будет решен, МФТ и РПСМ обратятся
к страховой компании, чтобы она взяла на себя все расходы по репатриации и
выплате задолженности по заработной плате в соответствии с условиями страхового
договора, – уточнил председатель ДВРО РПСМ.
Однако, по всей видимости, это уже не понадобится. Совсем недавно в профсоюз пришли хорошие новости от моряков о том, что американцы сняли санкции с судна, а компания «Thome Ship Management PTE Ltd» снова взяла управление теплоходом в свои руки, а вместе с ним – ответственность за репатриацию и выплату зарплаты.
Наверх