РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная федерация транспортников (МФТ) и членские профсоюзы помогут сотням тысяч моряков реализовать их право на прекращение работы по завершению контракта, репатриацию и возвращение домой. Новый подход может стать разрушительным для мировой торговли.
– Правительства не предпринимают достаточных мер для того, чтобы признать моряков ключевыми работниками, освободить их от ограничений на поездки из-за пандемии коронавируса и облегчить процедуру ротации около 200 тысяч членов экипажей, оказавшихся в кризисный момент на судах, – сказал председатель секции моряков МФТ Дэвид Хейндел. – Мы посылаем сообщение всем морякам – вы самоотверженно продлили свои контракты, чтобы внести вклад в обеспечение жизненно важных поставок по всему миру во время этой пандемии, но некоторые из вас на борту более года.
В период распространения вспышки коронавируса правительства не позволили многим членам экипажей сойти на берег для прогулки, а другим отказали в срочной медицинской помощи.
– Откровенно говоря, у нас есть моряки, которые особенно остро переживают наступившие времена. Свои суда они называют «плавучими тюрьмами». Такая ситуация недопустима для семьи МФТ, – добавил Дэвид Хейндел.
Президент МФТ и председатель секции докеров МФТ Пэдди Крамлин повторил неоднократные предупреждения, данные правительствам и бизнесу: «Мы терпеливо указывали на последствия для экономики и окружающей среды, когда работу выполняют утомленные и подавленные моряки. Мы даже предложили решения, но достаточно, значит, достаточно. Мы должны подвести черту: сегодня 16 июня – день, когда мы четко поясняем правительствам стран, что моряки могут начать реализовывать свое право на прекращение работы в связи с окончанием контракта и вернуться к своим семьям. Больше никаких пролонгаций».
Генеральный секретарь МФТ Стив Коттон отметил, что все, что нужно сделать – признать моряков ключевыми работниками и снять ограничения на их передвижение, когда поездка связана с работой или ее завершением. Всего несколько небольших изменений, внесенных национальными правительствами, позволят одним моряками принять вахту, другим – вернуться к своим родным.
– Если члены экипажей хотят покинуть судно, то наши членские профсоюзы и инспекторы МФТ в портах сделают все возможное, чтобы помочь, – подчеркнул он. – Мы также ожидаем от морских властей государства порта во всех странах, куда заходят суда, выполнения требований Сводной конвенции о труде в морском судоходстве, чтобы обеспечить безопасность моряков. Это – юридическое обязательство.
Он продолжил: «Если репатриация моряков вызовет хаос в цепочках поставок, страховщики судов прекратят свою деятельность, и глобальная торговля остановится, это будет на совести политиков, а не моряков. Члены экипажей уже внесли вклад в сдерживание пандемии и многое другое. Хватит!»
Российский профсоюз моряков – членская организация МФТ – поддерживает заявление федерации и призывает правительство РФ признать моряков вне зависимости от национальности ключевыми работниками и облегчить процедуру ротации экипажей морских судов.
Источник: itfseafarers.org
Наверх