РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Старший механик и третий механик теплохода «Magellan» (флаг Сент-Винсент и Гренадины, ИМО 9087104) объявили акцию протеста в связи с многомесячной невыплатой заработной платы: моряки отказываются пускать в машинное отделение представителей ремонтных служб, которых направляет компания-судовладелец. Об этом сообщил председатель Азово-Донской территориальной организации Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Леонид Глушак. Двое моряков-членов РПСМ не получают зарплату с февраля, и на сегодняшний день долг перед ними составляет уже около 25 тысяч долларов.
– Моряки доведены до такого отчаяния, что готовы пойти на
крайнюю меру – объявление голодовки, – сказал
председатель АДТО РПСМ.
Отметим, что теплоход «Magellan» арестован ростовской таможней
и с июня 2018 года находится на рейде порта Азов. Остальные члены экипажа – 6
человек – позже прибыли на судно и не получают зарплату с апреля. После
поступления жалоб от старшего механика и третьего механика АДТО РПСМ уже
несколько раз связалась с оператором теплохода – компанией «REKAFLOT»,
представители которой неоднократно обещали в ближайшее время погасить
задолженность, однако своих обязательств так и не выполнили. Как сообщает
инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) Ольга Ананьина, общение
с судовладельцем «WB Navigation S.A» тоже ни к чему не привело: в компании
жалуются на то, что они понесли огромные расходы в связи с арестом теплохода – около 1 миллиона долларов – и отвергают
любые обвинения в использовании рабского труда и оставлении моряков.
– В «WB Navigation S.A» сообщили, что теплоход был арестован
из-за ошибок фирмы, взявшей его в бербоут-чартер, и их вины в этом нет, – рассказывает она. – Может, это и так, только
почему из-за проблем судовладельца должны страдать моряки? По факту, людей принуждают работать без
заработной платы, не позволяя им покинуть теплоход – что это, если не
современное рабство? При этом государство флага, к сожалению, не предпринимает
совершенно никаких действий.
Ситуацию осложняет то, что за время нахождения под арестом
на судне истек срок действия страховых свидетельств, и теперь моряков
невозможно репатриировать за счет страховой компании и выплатить им зарплату за
четыре месяца.
– Мы собираемся подключить к решению этой проблемы капитанию
порта и прокуратуру, – рассказал Леонид Глушак. – Моряки не должны быть
заложниками подобных ситуаций.
Ольга Ананьина также сообщила, что судно занесено в Список брошенных судов по форме МОТ.
Наверх